Правила проведения групповых вебинаров

1

Основные правила по организации групповых вебинаров, стратегические моменты, а также особенности подачи информации, тонкости работы с презентацией и поведение в кадре.

Правила проведения групповых вебинаров

Что такое групповые вебинары?

Групповой вебинар — это обучающее занятие в интернете, где с аудиторией работает один или несколько спикеров. Онлайн-трансляции подходят для общения с коллегами и партнерами, студентами и потенциальными клиентами. А также другими людьми, которым интересен доклад.

Количество слушателей и число спикеров зависит от формата мероприятия, возможностей платформы и желания обеих сторон. Групповые вебинары — развитый технологичный инструмент взаимодействия с аудиторией.

Например, набор стандартных возможностей на площадке ClickMeeting выглядит так:

  1. Поддержка мероприятий с количеством гостей до 5000 человек.
  2. Работа с презентациями.
  3. Интерактивная доска для творческого взаимодействия с участниками.
  4. Текстовый модерируемый чат.
  5. Опросы и анкетирование.
  6. Прямая трансляция через соцсети.
  7. Отправка и работа с документами разных форматов.
  8. Удаленное управление рабочим столом.
  9. Запись трансляции и запуск автовебинаров.

И это только некоторые из доступных функций.

О чем стоит помнить перед проведением вебинаров?

Вебинар делает спикер. Поэтому главное — его внутренний настрой. Получится убедить себя, что все будет хорошо, значит, все так и будет.

Второй важный момент, так называемая техническая подстраховка. Даже при выборе самой надежной площадки и ответственного модератора под рукой должен быть запасной ПК, ноутбук, планшет, а также резервный источник интернета.

По закону подлости, разные форс-мажоры происходят именно во время трансляции. Например, выходит из строя зарядное устройство ноутбука, которое последние полгода как-то, но работало и должно было продержаться еще какое-то время.

Если рядом есть планшет или телефон, вы просто зайдете в трансляцию повторно и спасете свой вебинар. Главное — сделать это максимально быстро. Современная аудитория избалована сервисом, качественным контентом и не любит ждать. И никакие объяснения о технических трудностях не помогут.

Электричество тоже почему-то часто пропадает именно во время трансляций. На этот случай стоит запастись заряженным смартфоном или планшетом с мобильным интернетом. Оптимально, если где-то неподалеку будет еще и Powerbank.

Перед запуском трансляции через вебинарную платформу заранее протестируйте работу службы поддержки. Держите все проверенные контакты саппорта под рукой во время трансляции.

В случае форс-мажора проблема все равно решиться быстрее с помощью поддержки. Это нужно понимать, даже если вы рассержены, расстроены и думаете, что быстро поправите все самостоятельно.

Чтобы максимально хорошо подготовиться к групповому вебинару, прочитайте несколько гайдов. Например, в этой статье есть ценные рекомендации о том, что делать сразу после трансляции.

Как избежать проблем с презентацией?

Создайте в помещении идеальную тишину. Исключений быть не должно. Поэтому попросите заранее выйти всех, кто может вам нечаянно помешать, включая детей и домашних животных.

Мобильный телефон лучше отключить — пусть молчит и экономит заряд на случай форс-мажора. Даже звук вибрации в кадре иногда раздражает некоторых слушателей. С громкими звонками в эфире сами понимаете, какая картина.

Сохраните презентацию сразу в трех форматах. Оптимально, если это будут pdf, ppt и pptx. Копии, как и гайд «Текстерры» по вебинарам — must have для каждого начинающего спикера. Потому что презентации «любят» зависать, выключаться и слетать прямо во время трансляции.

Хорошо, если на случай проблем с презентацией у вас будет план Б. Например, использование интерактивной доски, флипчарта. На крайний случай подойдет и блокнот с маркером. Любая смена картинки нравится аудитории больше, чем однообразный диалог.

Как правильно вести себя в кадре?

Сегодня даже в Comedy Club монологи встречаются крайне редко. Потому что это скучно.

Разбавляйте доклад общением с аудиторией, задавайте вопросы, подталкивайте активничать в комментариях, не стесняйтесь попросить или даже потребовать развернутый ответ. Последнее по ситуации.

Разогреть аудиторию помогает интерактивное начало трансляции. Спросите участников, насколько хорошо они видят и слышат вас. Пусть поставят плюсики в комментариях или оценят качество связи цифрой от одного до десяти. Прием избитый, но он работает. А многие спикеры до сих пор забывают поработать с аудиторией вначале и сразу переходят к выступлению.

Еще слушатели любят, когда спрашивают, из какого они города. Названия населенных пунктов всегда сыпятся в чат особенно активно.

Во время выступления хорошо работают опросы. Например, если вебинар посвящен дизайну, можно показать примеры хороших и плохих макетов, а затем спросить мнение аудитории.

Важно: желательно не давать предварительную характеристику работ — люди любят искать ошибки и точно заинтересуются новым заданием.

Как работать с вебинарной площадкой clickmeeting?

Как правильно подавать информацию на групповом вебинаре?

Не спешите начинать.

Кроме проверки качества связи и знакомства по географическому признаку попробуйте пошутить или вспомнить интересную историю.

Представьтесь, расскажите немного о себе и своей деятельности. Главное — не хвалить самого себя. Короткой презентации на 1-2 минуты более чем достаточно.

Презентация бизнес плана: привлекаем партнеров и инвесторов

Оперируйте фактами и цифрами. Подготовьте статистику, результаты собственных исследований и по возможности избегайте общих, обтекаемых формулировок.

Важно: Подтверждайте экспертность реальными историями, где именно ваши знания, навыки и рекомендации помогли решить проблему и достичь результата. Приводите конкретные примеры из практики — это повышает лояльность аудитории.

Подготовьте для группового вебинара разный контент.

Чтобы держать слушателей в тонусе одной презентации уже недостаточно. Проведите опрос, тест, попросите заполнить анкету или выполнить небольшое задание.

Некоторые спикеры даже дают слово самым активным участникам трансляции. Такая практика помогает слушателям не заснуть в прямом и переносном смысле.

Постоянно общаться с аудиторией можно и нужно. Потому что при монотонном диалоге многие начинают мониторить ленту соцсетей или почту, хотя технически находятся онлайн. Как думаете, много товаров, услуг, инфопродуктов вы продадите таким слушателям?

И главное — не раскрывайте все фишки темы в одном докладе. Оставьте место для маневра, вопросов. Легкая недосказанность работает в пользу спикера и дополнительно прогревает аудиторию.

Всегда намного легче работать со зрителем, который хочет прийти на следующий вебинар и узнать, что было дальше.

Источник: biznesprost.com