Социальная ипотека в Сбербанке

1

Социальная ипотека в Сбербанке

Социальной ипотекой называется комплекс государственных программ, позволяющая решить квартирный вопрос бюджетникам и лицам, которые испытывают значительные финансовые трудности. Социальная ипотека предназначена для врачей, учителей, военных и молодых родителей. Государственные программы разрабатываются как федеральными, так и местными властями.

Виды социальной ипотеки

Существуют различные варианты льготного кредитования. Выделяют четыре основных типа льготных ипотечных кредитов:

  1. Кредитные предложения с пониженной процентной ставкой по ссуде;
  2. Финансовые продукты, позволяющие вкладывать материнский капитал;
  3. Бюджетное кредитование военнослужащих;
  4. Кредит на приобретение квартиры, относящейся к муниципальному жилому фонду.

Первый вариант предполагает субсидирование процентной ставки за счёт бюджетных субвенций. Такая ссуда предоставляется многодетным семьям и лицам, которые работают в бюджетной сфере. Данный вариант льготного кредитования не исключает возможность использования семейного капитала, который выплачивается при рождении второго и третьего малыша.

Покупка муниципальной недвижимости

Выкуп государственной квартиры на заёмные средства возможен в следующих случаях:

  • Гражданину требуется улучшение условий проживания. Он состоит на учёте местной администрации по данному вопросу;
  • Человек проживает в коммунальной квартире и занимает жилую площадь, которая меньше норматива, установленного действующим законодательством;
  • Гражданин пользуется государственным жильём по договору социального найма;
  • Семья проживает в аварийном жилье и желает устранить конструктивные дефекты здания за свой счёт.
  • Покупка недвижимости, находящейся в собственности муниципалитета, может осуществляться гражданами, которые признаны жертвами политических репрессий. Выкуп государственного жилья также может осуществляться лицами, имеющими заслуги перед Российской Федерацией в области науки, спорта, экономики, культуры и здравоохранения (достижения должны быть подтверждены наградами, титулами, почётными званиями и др.).
    Покупка муниципального жилья в кредит предполагает предоставление следующей документации:

  • Заявление;
  • Справка из ЕГРП;
  • Кадастровый паспорт квартиры;
  • Копии паспортов нанимателя и лиц, проживающих в помещении;
  • Документ о регистрации (форма номер 9);
  • Справка очередника (человека, который нуждается в улучшении коммунально-бытовых условий и состоит на соответствующем учёте);
  • Характеристика занимаемой жилплощади, составленная по форме номер 7);
  • Собранный пакет документов будет проверен юристами и специалистами Жилищного комитета. После проверки бумаг будет подготовлено соответствующее распоряжение о продаже имущества. Если заявка будет отклонена, то представители местной администрации будут обязаны предоставить мотивированный отказ в письменном виде.

    Займы для военных

    Федеральным законом номер 117 предусмотрено создание в РФ накопительно-ипотечной системы для военнослужащих. Офицеры и мичманы, прапорщики и солдаты, подписавшие контракт о военной службе, могут получить свидетельство о праве на жилищный заём и оформить ипотечный кредит.

    Защитник Родины, желающий улучшить жилищные условия, должен действовать по следующему алгоритму:

    1. Подать рапорт на получение ЦЖЗ (целевой жилищный заём);
    2. Выбрать объект недвижимости, соответствующий требованиям банка, Министерства обороны РФ и страховой компании, с которой военнослужащий будет заключать договор;
    3. Подать в банк заявление и документы, необходимые для получения кредита;
    4. Открыть счёт в банке и перечислить на него денежные средства, полученные из бюджета;
    5. Заключить договор с банком.

    Последним этапом сделки станет получение свидетельства о праве собственности. Его можно оформить в Росреестре или Многофункциональном центре, расположенном по месту жительства заёмщика.

    Займы для бюджетников

    Большинство бюджетников получает достаточно низкую зарплату. Педагоги, врачи и госслужащие не имеют возможности самостоятельно накопить деньги на покупку жилплощади. В Сбербанке существуют специальные программы, которые предназначены для заёмщиков, имеющих право на государственные льготы. Бюджетники могут получить компенсацию стоимости жилой площади и процентных выплат за счёт государственных средств. Программы финансовой поддержки разрабатываются как федеральными, так и местными властями.

    Материальная помощь предоставляется следующим категориям бюджетников:

  • Граждане, не имеющие собственной жилплощади и проживающие у родственников;
  • Лица, проживающие в нежилых помещениях или коммунальных квартирах;
  • Семьи, имеющие менее 14 квадратных метров на одного члена семьи.
  • Объём субсидии может доходить до 30% от стоимости кредитуемого объекта. Если в семье учителя или врача есть дети, то объём материальной помощи может быть увеличен до 35%.

    Соискатель обязан соответствовать указанным требованиям:

  • Возраст до тридцати пяти лет;
  • Стаж работы в бюджетном учреждении не менее трёх лет;
  • Низкая кредитная нагрузка.
  • Если заявка на заём будет одобрена, то клиенту придётся отработать в госучреждении не менее 5 лет. Бюджетник, желающий получить жилищный кредит, обязан собрать комплект документов и подписать заявление на имя своего непосредственного руководителя. Максимальный срок кредита составляет тридцать лет. Ставка по кредиту равна 9,5% годовых. Для увеличения суммы займа работник бюджетного учреждения может привлечь поручителей (муж или жена заёмщика становится созаёмщиком в безусловном порядке).

    Преимущества материнского капитала

    Семейный капитал выплачивается семьям, в которых родился 2-й или 3-й ребёнок. Данную бюджетную субвенцию можно использовать для решения следующих задач:

  • Погашение первого взноса по ипотеке;
  • Компенсация затрат, понесённых в процессе возведения или реконструкции жилого дома;
  • Гашение процентов по ипотечному займу;
  • Оплата жилплощади, приобретаемой по долевому соглашению;
  • Внесение вступительного взноса (актуально для членов строительных кооперативов).
  • Сертификаты, подтверждающие право на материальную помощь, выдаются в отделениях ПФР. Материнский капитал оформляется после предоставления следующих бумаг:

  • Заявка на оформление госсертификата;
  • Паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • Свидетельство о рождении всех детей;
  • Решение судебных органов (для усыновителей);
  • Бумага подтверждающая гражданство ребёнка (предоставляется родителем, не являющимся резидентом РФ).
  • Предоставленные документы проверяются юристами ПФР. Если все бумаги оформлены правильно, то соискателю будет выдан государственный сертификат (срок изготовления этого документа не превышает 30 дней). Материнский капитал не подлежит налогообложению. Право на получение семейного капитала может быть предоставлено 1 раз.