75% заявителей не смогли получить кредит в банке

0

75% заявителей не смогли получить кредит в банке

Аналитики Бюро кредитных историй Эквифакс подсчитали, что в марте текущего года уровень одобрения кредитных заявок в банках РФ опустился до значений 2014 года. К маю ситуация несколько улучшилась, однако эксперты уверены, что кредитные организации продолжат с настороженностью относиться к потенциальным заемщикам.

Согласно данным Equifax, в марте 2022 года в связи с резким ростом ставок уровень одобрения заявок на кредиты упал до минимумов. Причем заметнее всего банки ужесточили риск-политику в сегменте необеспеченного кредитования. Доля одобренных заявок россиян на кредиты наличными в марте по сравнению с февралем снизилась до 25% (на 18 п.п.). Таким образом, в начале весны три четверти потенциальных заемщиков получили от банков отказы.

В сегменте займов на покупку товаров (POS-кредиты) уровень одобрения опустился до 17% (на 12 п.п.). Соответственно, 8 из 10 заявителей не смогли взять в долг необходимую сумму. Лишь пятая часть заявок на карты с кредитным лимитом в марте 2022 года смогла пройти фильтры банков. По сравнению с февралем доля одобренных обращений опустилась на 7 п.п.

В марте не смогли получить автокредит две трети заявителей, уровень одобрения по таким заявкам сократился до 32% (на 12 п.п.). При этом доля удовлетворенных заявок на ипотечные кредиты снизилась лишь на 2 п.п., достигнув 59% (отказы получили 4 из 10 потенциальных ипотечных заемщиков).

По словам экспертов, даже во время первой волны пандемии COVID-19 весной 2020 года процент одобрения кредитных заявок в России был выше. Также аналитики подчеркивают, что в текущем году кредитные организации изменили тактику и на начальном этапе автоматически отклоняли основную массу обращений клиентов.

После ввода западных санкций финучреждения кратно увеличили долю отказов, которые не были связаны с качеством кредитной истории заявителя либо действующей кредитной политикой. В текущих условиях кредиторам быстрее и проще не перестроить свою скоринговую модель, а внедрить ряд правил, которые позволят отсекать целые «пласты» клиентов.

5
/
5
(
1

голос
)

Подписаться на Телеграм
Подписаться на Яндекс Дзен

Источник: brobank.ru