Алгоритм электронной регистрации ипотеки в Сбербанке

0

16 сентября 2022   (обновлено 16.09.2022)   ·  
На чтение: 3 мин
Комментарии: 0

Регистрация ипотеки необязательно требует личного посещения Росреестра заемщиком. Современные технологии позволяют выполнить все необходимые шаги с помощью электронного сервиса. Услуга дает возможность уменьшить силы на переоформление права собственности на недвижимость. Она распространяется на жилье в новых домах и во вторичном секторе. Во время регистрации личный менеджер всегда находится на связи и подскажет, что делать. В нашей статье мы расскажем об особенностях электронной регистрации, и что для нее нужно.

Подготовка документов

Алгоритм электронной регистрации ипотеки в Сбербанке

Регистрация в Росреестре требует предоставить стандартный пакет документов:

  • заполненное по образцу заявление;
  • паспорт клиента;
  • кредитный договор с приложениями;
  • закладную на жилье (при наличии);
  • доверенность, заверенную нотариусом (при оформлении за третье лицо);
  • оценочную отчетность;
  • согласие от совладельца недвижимости на ее продажу.

Если постановка производится юридическим лицом, то в дополнение к основным документам прикладываются учредительные бумаги.

Как проходит электронная регистрация?

Алгоритм электронной регистрации ипотеки в Сбербанке

Электронная регистрация ипотеки Сбербанка включает следующие этапы:

  • оплата регистрации;
  • сбор документов и их предоставление менеджеру банка;
  • сканирование пакета документов и отправка их в Росреестр;
  • регистрация ипотеки.

Стоит отметить, что процесс полностью находится под контролем представителя банка. Данный момент подтверждается с помощью заказа справки из ЕГРП с определенной отметкой. Документ пришлют клиенту на электронную почту вместе с договором купли-продажи жилья. Таким образом, Сбербанк является гарантом юридической чистоты процесса, в случае необходимости занимается регулированием возникших спорных вопросов.

Нужна ли электронная подпись?

Алгоритм электронной регистрации ипотеки в Сбербанке

Электронная регистрация ипотечного кредита требует наличие электронной подписи у клиента. Это специальный документ с шифрованием, указывающая на определенную личность. Она ставится в случае подписания электронных документов и служит по назначению аналогии стандартной подписи человека на бумаге. Ее используют для подтверждения юридического согласия от личности и предотвращения подделки документов.

Получить цифровую подпись можно в специальных центрах, уполномоченных государственными органами. Они действуют на основании Федерального закона №63.

Основными задачами являются:

  • создание ключей закрытого типа;
  • создание сертификации;
  • контроль файлов с истекшим сроком действия.

Выдаются электронные подписи по заявлению и оплате данных услуг.

Что нельзя сделать в рамках электронной регистрации?

Алгоритм электронной регистрации ипотеки в Сбербанке

Не все действия поддерживаются функциями электронной регистрации ипотеки. К ним относят:

  • не регистрируется земля с застройками;
  • регистрация договора с несовершеннолетними лицами;
  • многоэтапные сделки;
  • сделка предполагает не больше пяти заемщиков (обычно разрешается 2 продавца и 2 покупателя).

Сколько стоит зарегистрировать электронным способом?

Алгоритм электронной регистрации ипотеки в Сбербанке

Приблизительная стоимость составляет 7000 рублей. Она варьируется в зависимости от региона и личных нюансов.

В услуги включена оплата:

  • госпошлина;
  • выдача электронной подписи;
  • сканирование документов;
  • работа менеджера банка и контроль процесса.

Использование электронной регистрации в Сбербанке влияет на величину переплат по ипотечному кредиту. Организация уменьшает ежегодный процент на 0,1.

Какие недостатки имеет электронная регистрация?

Алгоритм электронной регистрации ипотеки в Сбербанке

Достоинства электронной регистрации видны невооруженным глазом. Услуга экономит силы клиента. Однако не все заемщики согласны воспользоваться подобным предложением. Предлагаем узнать почему.

К основным минусам относят:

  • большая цена (личное оформление требует затрату около 2000 рублей);
  • продолжительно регистрации (вместо 5 дней она длится несколько недель);
  • риск потерять документы, переданные менеджеру банка;
  • короткий срок действия выписки из ЕГРП, каждый раз придется оплачивать документ заново;
  • сложность получения электронной подписи.

Сбербанк постоянно совершенствует систему электронной регистрации, опираясь на отзывы и предложения клиентов. Сервис становится удобнее и понятнее. Как видно, услуга обладает положительными и отрицательными качествами, поэтому пользоваться ей или нет, выбирает каждый заемщик индивидуально.

Поделиться в соц. сетях и сервисах:

  • WhatsApp
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
  • Viber

Подпишитесь на нас ВКонтакте, Telegram или Одноклассниках