Банки не смогут навязывать заемщикам дополнительные услуги
30 декабря вступил в силу закон, запрещающий банкам навязывать заемщикам дополнительные услуги. Навязанной считается любая услуга, которую клиенту представили как обязательную, хотя она такой не является. Как правило, это касается страхования. Например, заемщику при заключении кредитного договора предлагают приобрести дополнительные страховки, например, от потери работы или застраховать жизнь и здоровье.
Кроме того, часто банки предлагают заемщикам воспользоваться услугами определенной страховой компании. Это может быть собственная страховая компания банка, стоимость услуг которой, как правило, выше, чем у других страховщиков. При этом заемщику объясняют, что в случае неподписания договора с определенным страховщиком, он не сможет получить кредит на оговорённых ранее условиях. Хотя у заемщика есть право самостоятельно выбрать страховщика среди компаний, указанных на сайте банка.
Встречаются случаи, когда заемщику предлагали подписать договор с заранее проставленными галочками в нужных графах, означающими согласие на какую-либо услугу. «С конца декабря это стало незаконным. Причем это касается не только бумажных договоров, но и электронных», — объясняет управляющий отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.
Кроме того, с этого же момента начинает действовать еще одно изменение в законодательстве. У заемщика появилось право отказаться от дополнительной навязанной ему услуги уже после того, как он подписал документы. До сих пор такой порядок действовал при подписании договора страхования. В течение 14 дней после оформления страховки действует «период охлаждения», когда заемщик может отказаться от страховки и ему должны вернуть все уплаченные за страховку деньги, включая агентские проценты. Теперь это распространяется на другие навязанные заемщикам услуги.
Источник: www.sibdom.ru