Бизнес-аккаунт в Whatsapp
Российская аудитория WhatsApp насчитывает более 25 миллионов активных пользователей. Процент открытия всех входящих сообщений в мессенджере равен 98%, при этом большинство пользователей открывают пришедшую SMS в течение трех секунд. Данное информационное поле – кладезь вовлечения клиентов. Чтобы легче было предпринимателям взаимодействовать с аудиторией, был разработан бизнес-аккаунт в WhatsApp.
Бизнес-аккаунт имеет больше возможностей оформления своей страницы, чем пользовательский. Чтобы не путаться со стандартными профилями, было разработано отдельное приложение WhatsApp Business. Этим программным обеспечением может воспользоваться малый, средний и крупный бизнес.
На заметку! По статистике около 60% владельцев учётных записей в WhatsApp хотели бы вести диалог с компаниями через мобильную версию мессенджера со своего смартфона.
Создание профиля
Обычный профиль WhatsApp нельзя переделать в бизнес. Нужно создавать отдельный и привязывать к ранее неиспользуемому номеру телефона. Установить приложение можно с:
- Play Market (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.whatsapp.w4b&hl=ru) для смартфонов на Android.
- AppStore (https://apps.apple.com/us/app/whatsapp-business/id1386412985) для айфонов.
- Официального сайта (https://www.whatsapp.com/business/) для любой версии ОС.
После установки нужно зарегистрировать профиль:
1. Откройте установившееся приложение и примите пользовательское соглашение.
2. Введите номер телефона вашего бизнеса. Необходимо указать именно новый номер, ранее не зарегистрированный в приложении.
3. Подтвердите свой номер с помощью 6-значного кода.
4. Разрешите доступ приложению к файлам и контактам.
5. Заполните информацию о профиле.
6. Ожидайте процесс инициализации.
Этап регистрации завершен, и вы можете использовать свою учетную запись. Следующий этап – модерация вашего профиля, которая зависит только от внесенной вами информации о компании.
Типы профилей
После регистрации каждый профиль проходит модерацию. Модератор определяет, какой уровень будет присвоен:
- Обычный: компанией зарегистрирован аккаунт, но пока что не получил одобрения из-за неначатой проверки или неверно указанным номером телефона. Возле номера показывается вопросительный знак внутри серого значка.
- Проверенный: приложением сверен указанный в профиле телефон с реальным. Знак вопроса сменится на галочку внутри серого значка.
- Верифицированный: администрация WhatsApp самостоятельно решает, какой компании присвоить зеленый значок со статусом «Verified business». Малому бизнесу достаточно сложно получить этот формат.
Преимущества
Есть множество плюсов, которые дают развернутый ответ на вопрос «что такое бизнес-аккаунт в Ватцапе?»:
- Наличие специального статуса, который учетная запись получает после модерации. Этот значок в описании способствует доверию клиентов к вашему бренду.
- Создание чат-бота облегчит общение с клиентами. С его помощью можно отвечать на стандартные вопросы, перенаправлять или отправлять шаблонные сообщения.
- База клиентов содержит их имена, поэтому рассылку можно делать персонализированную.
- Обратную связь в Ватцапе получить намного проще, чем из других каналов связи. Из 1000 активных человек 980 прочитают ваше сообщение непременно. А если оно их заинтересует, получить оценку работы вашего бизнеса или прочую обратную связь не составит труда.
И основной показатель для бизнес-профилей – доступна статистика. Анализ полученных данных в дальнейшем поможет улучшить конверсию и увеличить продажи.
Разновидности сообщений
Можно присылать такие месседжи:
- Уведомления о статусе доставки. Встроенная в приложение функция геопозиционирования позволяет обмениваться местоположением. Поэтому функция позволяет клиентам показывать месторасположение посылки онлайн.
- Рекомендации. Разрешено уведомлять клиентов об интересных событиях, связанных с вашей компанией.
- Поздравления. Можно писать поздравительное письмо клиенту, будь то Новый Год или день рождения.
- Напоминания. О запланированном событии, записи, брони.
- Информацию о графике работы предприятия.
- Опросы об оказанных услугах или полученных товарах.
Что запрещено?
Ограничения есть, и они довольно существенные:
- Запрещена массовая рассылка сообщений. В WhatsApp Business выставлено ограничение в 256 контактов. Обойти ограничение можно, воспользовавшись WhatsApp Business API.
- Запрещена частая отправка сообщений постоянным клиентам. То есть за 20-30 сообщений подряд можно легко получить бан в системе.
- Получение бана за 5+ одинаковых месседжей новым клиентам.
- Управление с нескольких устройств. С аккаунтом можно работать только с одного гаджета.
И также вы можете получить бан за использование серого API. Это значит, что есть большой риск потерять наработанную базу клиентов.
Чтобы работать в «белую» и не быть скованным в различных моментах, есть специальная платная услуга WABA.
Что значит WhatsApp Business API
WhatsApp Business API или WABA – это специальный платный инструмент для рассылки массовых сообщений. Данный сервис можно интегрировать с CRM-системами, сайтами и т.д.
Данный API нецелесообразно использовать малому бизнесу, а вот массовые рассылки для крупного или среднего бизнеса с огромной базой клиентов – непревзойденный и экономически выгодный инструмент.
И также API позволяет использовать инструмент с нескольких устройств, так как он установлен на основном сервере и привязан к CRM.
Сравнение версий
Для наглядного сравнения все версии вынесены в таблицу.
Приложение | WhatsApp Business | WhatsApp Business API | |
Цена | Бесплатно | Бесплатно | Платно |
Аудитория | Пользователи | Малый бизнес | Средний и крупный бизнес |
Буквенное имя | — | Нет гарантий | + |
Профиль с контактными данными | — | + | + |
Шаблоны для ответа | — | + | + |
Доступ к статистике | — | + | + |
Писать первым (можно получить бан за злоупотребление) | + | + | Только платные шаблонные сообщения |
Сервисные сообщения | — | — | + |
API | — | — | + |
Защита данных GDPR | — | + | + |
Работа с нескольких устройств | — | — | + |
Техническая поддержка | — | + | + |
Заключение
Значимость бизнес-профиля Вацап нельзя недооценивать. С помощью бесплатного инструмента малый и средний бизнес может обращать внимание пользователей мессенджера на свои товары и услуги. Если соблюдать все правила площадки, пользоваться приложением бесплатно и в пределах разумного – то можно создать и укрепить связь с потенциальными и постоянными клиентами через новый информационный канал.
Видео по теме: