Бизнес-план детского развивающего центра с расчетами
Приблизительные данные:
- Ежемесячный доход – 540 000 рублей.
- Чистая прибыль – 113 730 рублей.
- Первоначальные затраты – 80 800 рублей.
- Окупаемость – от 1 месяца (индивидуально).
Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы, содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.
В данной статье мы составим подробный бизнес-план небольшого детского развивающего центра с расчетами.
Описание услуги
В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия собственного развивающего центра для детей. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.
Анализ рынка
Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. Кто-то прибегает к использованию нянечек и репетиторов. Но оба эти способа очень дороги.
К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.
Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.
Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.
Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.
Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.
Американские ученые, изучая российский рынок развивающих центров, выяснили, что даже в период кризиса эта отрасль будет расти.
Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.
Сегодня в данной сфере работают 3 типа игроков:
- Крупные франчайзинговые сети, которые имеют большое количество точек, а, следовательно, и широкую известность.
- Сети среднего размера. Таким игрокам принадлежит 5-10 небольших клубов, находящихся в одном регионе, как правило. Они тоже пользуются положительной репутацией и спросом в конкретной местности.
- Мелкие локальные игроки, которые имеют 1-2 объекта. Им тяжелее всех остальных конкурировать на рынке.
Данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:
- стоимости аренды;
- заработной платы работников;
- стоимости предоставляемых услуг.
Не стоит распыляться сразу на всевозможные виды деятельности. Мы, чтобы снизить издержки, отказались от проведения досуга и концепции мини-сада. Поэтому можно подумать о субаренде помещения. Например, с частным детским садом, который не работает вечером, или школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.
Потенциальные потребители: это активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.
В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.
SWOT-анализ
Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.
К внешним факторам можно отнести:
- Возможности:
- Предоставление широкого спектра услуг.
- Возможности расширения собственного бизнеса.
- Работа в «полезном» секторе экономики.
- Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.
- Широкие возможности привлечения клиентов.
- Поддержка со стороны государства.
- Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.
- Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.
- Рост спроса даже во время экономического спада в стране.
- Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).
- Легкость в оформлении документов.
- Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).
- Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
- Угрозы:
- Высокий уровень конкуренции.
- Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.
- Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.
Не стоит недооценивать и внутренние факторы. Иногда они играют решающую роль, а изменить все сразу же почти невозможно. Поэтому проводить анализ деятельности своего развивающего центра нужно постоянно. Итак, к внутренним факторам можно отнести:
- Сильные стороны:
- Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.
- Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.
- Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.
- Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.
- Возможность повышения стоимости.
- Наличие опыта работы с детьми у педагогов.
- Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.
- Возможность снижения постоянных затрат.
- Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.
- Отсутствие необходимости проведения ремонта.
- Отсутствие необходимости закупать мебель.
- Слабые стороны:
- Высокая ответственность за детей.
- Возможно отсутствие мотивации персонала.
- Необходимость искать персонал.
- Отсутствие собственной клиентской базы.
- Отсутствие программ работы с детьми.
Оценка возможностей
Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.
При выборе школы важно:
- чтобы учреждение не работало во вторую смену;
- чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города).
К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.
Итак, работать наше учреждение будет по следующему графику:
Понедельник | 15:00 – 18:00 |
Вторник | 15:00 – 18:00 |
Среда | 15:00 – 18:00 |
Четверг | 15:00 – 18:00 |
Пятница | 15:00 – 18:00 |
Суббота | 13:00 – 18:00 |
Воскресенье | 10:00 – 18:00 |
Итого: 28 часов в неделю; 120 часов в месяц.
Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения, в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.
Организационно-правовые аспекты
- Регистрируемся как ИП. Платим госпошлину в размере 800 рублей. Коды по ОКВЭД могут быть:
- 92.51 – организация учреждений клубного типа;
- 93.05 – персональные услуги.
- Применять можно ЕНВД или УСН. Во втором случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).
- В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»:
«Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию».
Следовательно, лицензию нам оформлять не нужно.
- Получать разрешительные документы на помещение тоже не придется – школа регулярно проходит подобные проверки. Однако в течение учебного года Роспотребнадзор может проводить плановые проверки, о которых стоит сообщать руководству школы.
- Что важно, и договоры на вывоз мусора, дератизацию и прочие заключать не придется, ведь все они заключены между школой и организациями.
- Стоит позаботиться об аренде помещения и для хранения необходимых принадлежностей для работы.
- Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке (ведь наверняка у них уже есть основное место работы), а по договору. Поэтому стоит заранее позаботиться о составлении такого договора и должностных инструкций.
- Необходимо разработать и договора с родителями, дети которых будут посещать заведение. Лучше к ним прикладывать платежные квитанции для перечисления денежных средств. Поэтому лучше открыть расчетный счет. Да и со школой рассчитываться придется посредством него.
- По сути, ККМ не понадобится.
- Не забываем позаботиться о наличии небольшого офиса для нахождения там администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение.
- Не забываем о наличии медицинских книжек у всех работников и своевременном прохождении медосмотров.
Маркетинг-план
После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:
- Создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.
- Размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.
- Расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.
- Размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.
- Размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.
Дорогостоящая реклама на телевидении и радио не понадобятся.
Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.
Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.
Расчет прогнозируемых доходов
Количество рабочих часов в месяц | 120 часов |
Количество помещений | 2 |
Средняя наполняемость группы (60% посещаемости) | 9 человек |
Средняя стоимость одного занятия | 250 рублей |
Ежемесячная выручка: | 120*2*9*250 = 540 000 рублей |
Обращаем ваше внимание, что это средние показатели. Нужно учитывать, что в начале число детей будет значительно меньше. Летом занятий может не быть и вовсе. Обязательно учитывайте это при расчетах в своем бизнес-плане.
Производственный план
Итак, ремонт делать предпринимателю не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Если речь идет о занятиях рисованием, то понадобится расходный материал для преподавателей.
Что касается заработной платы. Педагогам лучше устанавливать сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.
Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему или этим может заняться и сам предприниматель. Работать он будет 5 дней в неделю.
Заработная плата будет следующей:
Педагоги (10 человек) – 50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270 000 рублей на всех. Получается по 27 000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.
Администратор: 10 000 рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10 000 + 540 000*0,03 = 26 200 рублей.
Организационный план
Регистрация ИП | 800 рублей |
Создание сайта | 35 000 рублей |
Реклама | 20 000 рублей |
Покупка необходимых методических пособий | 15 000 рублей |
Расходный материал для учителей | 10 000 рублей |
Первоначальные затраты: | 80 800 рублей |
Финансовый план
Аренда помещений (2 для занятий и мини-офис) | 50 000 рублей |
Заработная плата | 296 200 рублей |
Реклама | 25 000 рублей |
Затраты на расходные материалы (для детей в том числе) | 35 000 рублей |
Постоянные затраты: | 406 200 рублей |
- Прибыль до налогообложения: 540 000 – 406 200 = 133 800 рублей.
- Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133 800*0,15 = 20 070 рублей.
- Чистая прибыль: 133 800 – 20 070 = 113 730 рублей.
- Рентабельность: 113 730/540 000*100% = 21,06%.
- Срок окупаемости: 80 800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.
На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.
Риски
Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них. Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:
Плохой выбор местоположения.
Этот фактор может привести к низкой посещаемости, а, следовательно, к низкой доходности или даже убыткам. Мы выбрали работу в школе, что существенно снижает затраты на аренду помещения и помогает в качестве бесплатной рекламной площадки.
Вообще, такой вариант сегодня практикуют многие предприимчивые начинающие развивающие центры. Уже потом они задумываются о долгосрочной аренде отдельного помещения.
Возможные изменения в законодательстве.
Действительно, это может принести немало забот, в том числе парализовать на неопределенный срок работу центра. Избежать риска довольно сложно, хотя вероятность его наступления сегодня не так высока. Но можно подумать о развитии направлений, которые подлежат лицензированию.
Возможное отсутствие кадров.
Этот фактор является самым главным. Нет педагога – нет процесса. Поэтому очень важно поиском персонала заняться заранее. Необходимо подумать и о разработке мотивационной политики. В нашем случае решить проблему намного легче, ведь большая часть персонала будут являться работника школы. Для них это и родные стены, и возможность получить очень весомый дополнительный заработок.
Ответственность за здоровье детей.
Никакие несчастные случаи тут неприемлемы. Поэтому, важно проводить инструктаж с персоналом, с родителями и детьми.
Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:
- Как составить бизнес-план самому — подробная инструкция;
- Структура бизнес-плана и основные разделы.
Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе Бизнес-планы показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!
Источник: kakzarabativat.ru