Центробанк назовет страховые компании, на которые чаще всего жалуются клиенты

1

В Центробанк поступает много жалоб от клиентов, недовольных качеством услуг, которые оказывают страховые компании. Клиенты жалуются на непрозрачные условия договоров страхования, на то, что при оформлении ипотеки им была навязана страховка в определенной компании. А при наступлении страхового случая заемщикам часто приходится буквально бороться за то, чтобы получить возмещение.

По данным Центробанка, доля отказов в страховой выплате растет. В 2019 году страховые компании выплачивали только 11% от собираемой премии при страховании ипотеки.

Центробанк назовет страховые компании, на которые чаще всего жалуются клиенты

Теперь Центробанк намерен составить рейтинг страховых компаний для того, чтобы заемщикам стало проще выбрать страховщика. Его сформируют на основе жалоб клиентов, регулятор будет учитывать, сколько жалоб поступает на 1 тыс. заключенных страховыми компаниями договоров. В расчет собираются принимать только жалобы, по которым нарушение прав потребителя было подтверждено.

В рейтинг войдут все страховые организации, за исключением небольших (имеющих менее 20 тыс. клиентов) и тех, что занимаются только страхованием жизни.

Информация появится в открытом доступе, чтобы ей мог воспользоваться любой желающий. Страховые компании заранее поставят в известность о дате публикации рейтинга и ознакомят с тем, как производилась оценка. Начать составлять рейтинги страховых компаний регулятор собирается в этом году.

Появление рейтинга станет еще одним шагом Центробанка при наведении порядка на рынке ипотечного страхования. Ранее Банк России разработал концепцию ипотечного кредитования, в которой предложил переложить оплату страховки по ипотеке с заемщика на банк. По мнению регулятора, банки, которые, в отличие от потребителя, являются профессиональными игроками на рынке, смогут добиться от страховщиков более выгодных условий страхования.

Статья по теме: Зачем нужна страховка при получении ипотеки?

Источник: www.sibdom.ru