Чек-лист для предпринимателя, как успешно продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

1

Чек-лист успешного старта на маркетплейсах + топ-6 типичных ошибок новичков

Чек-лист для предпринимателя, как успешно продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

Популярность маркетплейсов растет. После ввода ограничений офлайн-закупок, активность продаж по некоторым категориям в онлайн-пространстве возросла на 700%. Лидерами ниши в РФ общепризнанно 3 ресурса — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет.

Обобщенный чек-лист успешного ИП на маркетплейсе

Торговля в рамках маркетплейсов для большинства бизнесменов все еще считается проблематичной затеей. Число процессов, согласований и прочих мелочей отбивает охоту у 30% желающих сразу. Остальные тратят на раскачку и старт от 1 до 3 месяцев.

Что сейчас выгодно продавать?

Чек-лист правильного старта:

  1. Юридическое обоснование дела.
  2. Разрешения на работу с желаемой ТМ.
  3. Сертификация.
  4. Получение ЭЦП.
  5. Организация электронного документооборота.
  6. Заполнение бланков от имени ЮЛ на товарные позиции.
  7. Модерация в рамках Wildberries/Ozon/Яндекс.Маркет.
  8. Оформление договора.
  9. Добавление в рамках платформы категорий товаров с указанием основных характеристик.
  10. Чек-лист для предпринимателя, как успешно продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

  11. Составление карточек продукции.
  12. Покупка или самостоятельное составление конкурентоспособного описания позиций.
  13. Упаковка по регламенту маркетплейса.
  14. Маркировка на упаковке товара.
  15. Индивидуализированная паковка по некоторым артикулам.
  16. Получение штрих-кодов на каждый артикул по регламенту маркетплейсу.
  17. Паковка оптовых партий по регламенту.
  18. Распределение продукции по паллетам на основании требований массы на вынос.
  19. Выбор машины для транспортировки и подгон ее к требованиям платформы. Потребуется получить пропуск.
  20. Проверка и постоянный контроль минимума/максимума по размеру упаковки для транспортировки продукции со склада. Параллельно производится проверка упаковки на факт вмятостей, разрывов и прочих дефектов.
  21. Оформление + штрих-коды + упаковка оптовых коробок.
  22. Отладка работы с транспортной компанией по отгрузке продукции.
  23. Чек-лист для предпринимателя, как успешно продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

  24. Контроль отправок на распределительные точки маркетплейса.
  25. Обработка заказов + лояльное отношение к клиентам.
  26. Чек-лист для предпринимателя, как успешно продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

  27. Аналитика «Ассортимент/Реализации».
  28. Контроль отчетности по продажам и расчетам между сторонами.
  29. Чек-лист для предпринимателя, как успешно продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

  30. Гибкое ценообразование и перепроверка актуальности стоимости каждые пару недель.
  31. Обработка неликвида.
  32. Обработка возвратов.

Все это сверху приправляется документооборотом и бухгалтерией. Последнее можно возложить на плечи специализированных компаний, используя схему аутсорсинга.

От чего зависит успех?

Вступить в ряды торговцев на маркетплейсах – это только начало. Для успешного заработка в рамках того же Яндекс. Маркет нужно соблюдать адекватный ценник, одновременно не работая себе в убыток.

Как раскрутить свой бизнес эффективно: рекомендации

Чек-лист для предпринимателя, как успешно продавать на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

Важно! Вне зависимости от выбранной площадки залогом успеха продавца служит спрос на его товар, а добиться высоких показателей здесь можно только рекламой во всевозможных ее проявлениях.

Продвигать товар на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет можно через рекламные кампании на площадках, акции, скидки, покупку баннеров и мест в брендзонах ресурсов. Особое внимание уделяйте наработке отзывов.

Топ-6 ошибок новичка при торговле на маркетплейсе:

  • поздняя реакция по заказам;
  • упущение по остаткам;
  • пассивное отношение к сбору базы клиентов;
  • нет агитации на повторные реализации;
  • много времени уделяется бумажной работе, которую реально автоматизировать;
  • нет аналитики.

Успешный продавец должен уметь минимизировать число возвратов продукции. Достигается это за счет актуализации данных клиенту в отношении сроков и контроль самих поставок на точки выдачи. Запомните, довольный клиент=довольному ИП.

Источник: biznesprost.com