Челночный бизнес
Что такое челночный бизнес, стоит ли вкладывать деньги в это дело или оно уже изжило себя? На эти вопросы вам ответит данная статья.
Капитальные инвестиции в бизнес: от 1 000$
Прибыльность: 50-200%
С ними неразрывно связана целая эпоха.
Кто-то нашел в этом единственное средство для выживания своей семьи, приносившее копейки.
А кто-то «на волне» превратил этот бизнес в золотую жилу.
Речь идет о челночниках.
Пожалуй, современные подростки уже не смогут ответить на вопрос – что такое челночный бизнес.
А между тем еще каких-то 15-20 лет назад они были чуть ли не основными поставщиками продукции на рынках и в магазинах!
Какая ситуация на рынке сейчас?
Стоит ли вкладывать свои деньги в челночный бизнес или это дело уже изжило себя?
На эти вопросы вам ответит данная статья.
Что такое челночный бизнес?
Челночный бизнес – это особый вид индивидуального предпринимательства.
Суть его заключается в том, что обычные люди получают туристические визы и ездят по ним за границу.
Там они мелким оптом приобретают определенные бытовые товары.
Продукцию привозят на родину и реализуют со значительной наценкой.
Основные Мекки торгового туризма – это Турция, Китай, Польша, Италия и Испания, ОАЭ.
Везут оттуда самые разные категории товаров, как правило, для каждой страны основные направления импорта будут свои.
Но в целом вывозимый товар можно разделить на такие группы:
- шубы, куртки, плащи;
- мужская, женская и детская обувь;
- ювелирные украшения;
- различная бытовая техника, электронные устройства;
- платья с вышивкой, из натуральных материалов, синтетические.
Появление и развитие челночного бизнеса
Про челночный бизнес люди узнали в разгар 90-х годов.
В то время на полках было слишком мало товаров, денег у людей также не было.
Зато выехать из страны было проще, да и таможенные правила были менее жесткими.
Всё это стало благодатной почвой для популяризации торгового туризма.
Сами челночники «убивали двух зайцев».
Челночный бизнес – это не только источник немалого дохода.
Но и возможность отдохнуть, расширить горизонты, увидеть новые места.
От челночника за границей требовалось уметь торговаться и делать покупки.
Настоящий труд начинался уже на родине: на торговых точках часто челночники стояли сами, подключая родных, но не наемную рабочую силу.
А до этого огромные баулы нужно было ухитриться провезти через таможню.
Обвал в работе челночного бизнеса случился в 1998 году, когда произошла девальвация рубля.
Разумеется, любые товарно-рыночные отношения с зарубежными партнерами происходили в долларах.
Из-за этого как минимум на треть сократился объем челночного бизнеса и многие предприниматели забросили эту деятельность.
Еще страшнее были последствия для «зарубежной стороны».
Закрылись обанкротившись десятки фабрик и фирм, которые производили продукцию специально для челночного бизнеса (то есть для российского рынка).
Тем не менее несмотря на некоторые сложности, челночный бизнес продолжал существовать.
На текущий момент перспективы у такой занятости уже не такие радужные.
Но он по-прежнему имеет право существовать.
Тем более для деятельности достаточно получить торговую лицензию.
Оформлять регистрацию юридического лица (фирма, компания) нет необходимости.
А это говорит о меньших расходах, чем в стандартной торговой деятельности.
Турция – популярное место для челночного бизнеса
Интересный факт:
В июле 2009 года в Екатеринбурге, около центрального входа на самый большой на Урале вещевой рынок «Таганский ряд», был открыт памятник челнокам. Решение об его установке было связанно с тем, что эта профессия постепенно уходит в прошлое в связи с развитием крупного бизнеса.
Турция всегда была самым популярным местом для челночного бизнеса.
Кроме простоты пересечения границы, страна привлекает возможностью прекрасно отдохнуть, параллельно занимаясь работой.
Продукцию для перепродажи челночники разыскивают на местных колоритных рынках, торговых лавках, но также и в бутиках.
Особо популярностью у туристов-бизнесменов пользуется Стамбул.
Для продажи челноки приобретают в стране вышитые коврики ручной работы, изделия из замши, керамическую посуду, различную одежду – этническую и современную, изделия из меди, различные украшения.
А вот о покупке антиквариата опытные люди настоятельно рекомендуют забыть!
Прежде всего, потому что вывести его из страны практически невозможно. Вам потребуются особые документы, оплата пошлины.
Многие вещи, вообще, категорически запрещено импортировать.
Еще одна веская причина: большинство старых на вид вещей у турецких продавцов – это самая обычная подделка.
Так что если вы не эксперт в этом вопросе, лучше заниматься другими категориями товаров.
Что челночный бизнес привозит из Китая?
Китайская продукция давно и прочно заполонила рынок.
Пусть и не самая качественная, но зато яркая, разнообразная, а главное – дешевая.
Но на самом деле стереотип о ненадежности китайских товаров уже устарел.
Действительно, там производят очень много «ширпотреба» и дешевых копий. Но в то же время в Китае можно найти пусть не такую дешевую, но качественную продукцию для челночного бизнеса.
Какой вариант предпочтительнее для вас и какие товары покупать решаете только вы.
Ассортимент предложений очень разнообразный, потому стоит отталкиваться от потенциального спроса и выделенной суммы капиталовложений.
Опытные челночники советуют выбирать то, что близко и интересно вам самим, если вы планируете развивать челночный бизнес, а не сделать разовый выезд.
Привлекает Китай и удобством для шоппинг-туризма.
Есть даже специальные экскурсии для челночников, которые организовывают из Амурской обл. и Хабаровского края.
Они длятся несколько дней и досматриваются на таможне не так строго, как обычные. Кроме того, для таких поездок не нужна специальная виза.
Есть ли перспективы у челночного бизнеса сегодня?
Сегодня такое понятие, как «дефицит», успело частично стереться из памяти людей. Полки ломятся от изобилия, а купить можно всё, что только пожелает душа.
Для особо избирательных людей есть интернет-магазины, благодаря которым любой может заказать желаемый товар из другой страны.
Из-за этих факторов челночный бизнес перестал быть настолько востребованным.
Чтобы привезенная продукция имела спрос, она должна быть абсолютно уникальной и особо привлекательной. Или просто заполнять средний товарный сегмент, но быть доступной по цене.
Ведь в условиях нынешней конкуренции былые 200-400% накрутки позволить себе нельзя.
Таким образом, челночникам нужно везти красивые и особенные вещи, так еще и организовывать им пиар-кампанию.
Просто точка на рынке с усредненной ценой будет приносить «просто деньги».
Чтобы выйти на достойный доход, бизнес нужно будет продвигать.
Некоторую продукцию можно будет реализовывать даже через социальные сети или сайт без организации стационарной точки.
Сколько нужно вложить в челночный бизнес?
Челночный бизнес считается оптимальным вариантом для тех, у кого нет возможности вложить в дело крупный капитал.
Однако и челночная торговля требует немалых затрат.
Ориентировочный список представлен в таблице:
Статья расходов по бизнесу | Сумма |
---|---|
Итого: | 2750 $ |
Покупка товара для перепродажи | От 2000$ |
Расходы на проезд и проживание во время шоппинга за границей | От 400$ (для Турции) |
Затраты на получение лицензии, оплата таможенных сборов | От 100$ |
Оплата аренды торгового места | 25-100$ ежедневно (для Москвы) |
Налоговые выплаты | — |
Зарплата для продавца | 100-150 $ ежемесячно на человека |
Это ориентировочная таблица инвестиций в челночный бизнес.
Получать доход с помощью торговли можно и с меньшими вложениями.
К примеру, вы приобретаете недорогие национальные украшения, которые продаете исключительно через социальные сети без помощи других людей, а самостоятельно.
В таком случае вам нужно будет потратиться только на закупку и, желательно, продвижение в интернете.
Также про меньшую сумму вложений в челночный бизнес шла речь в 90-е.
Тогда прибыльность держалась на уверенном уровне 100-150% и выше с одной только поездки!
Даже если товара закупалось всего-то на 500-600$.
Тому, что такое челночный бизнес и как он зарождался,
посвящен следующий видеосюжет:
Окупаемость челночного бизнеса
Во времена, когда челночный бизнес только появился, продавцы могли позволить себе ставить наценку в 100-200%, а на некоторые товары до 500%!
И эти товары покупали на раз-два, а продавцы зарабатывали состояние.
Но сегодня ситуация изменилась, и среднестатистическая наценка составляет около 50%.
Срок окупаемости челночного бизнеса будет определяться размером и целью начального капиталовложения.
Если большая часть капитала будет уходить на закупку товара, вложения «отобьются» относительно быстро.
Но если вы будете также вкладываться в аренду торгового места и наймете на работу продавца, срок окупаемости растянется на 6-12 месяцев.
Сами челноки считают, что челночный бизнес ждут не самые радужные перспективы.
Есть фактор высокой конкурентности со стороны самих китайских и турецких брендов.
Также внесли свою лепту и отечественные современные производители.
Но те, кто занимается бизнесом не первый год, не собираются так легко сдаваться.
Так что челночная торговля еще обязательно будет существовать, но уже не так процветать, как в годы перестройки.
Сейчас мы можем наблюдать постепенную интеграцию челночного бизнеса в сторону традиционной инфраструктуры торговли.
Источник: biznesprost.com