Европа отменяет обязательное ношение масок в самолётах
Что случилось? Путешественники больше не будут обязаны носить маски в самолетах и в аэропортах с 16 мая, заявили Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC).
Подробности. В обновлённом совместном Протоколе по безопасности полётов, представленном для борьбы с Covid-19, агентства отказались от рекомендации об обязательном ношении медицинских масок в аэропортах и на борту самолётов, заявив при этом, что маски для лица по-прежнему являются одним из «наилучших средств защиты от передачи Covid-19».
Следует отметить, что новые рекомендации по ношению масок вступают в силу с 16 мая 2022 года, но правила для масок будут по-прежнему варьироваться в зависимости от авиакомпании и после этой даты, говорится в заявлении.
По данным EASA/ECDC, при полётах в пункты назначения или из пунктов назначения, где ношение масок всё ещё требуется в общественном транспорте, следует продолжать поощрять ношение масок.
Цитата. «Со следующей недели маски для лица больше не будут обязательными при авиаперелётах во всех случаях, что в целом соответствует меняющимся требованиям национальных властей по всей Европе к общественному транспорту», — заявил исполнительный директор EASA Патрик Кай.
«Для пассажиров и экипажей это большой шаг вперед в нормализации авиаперелётов. Однако пассажиры должны вести себя ответственно и уважать выбор окружающих», — добавил он.
Реакция. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и ACI Europe, торговая ассоциация аэропортов Европы, выступили с заявлениями и приветствовали новое руководство EASA и ECDC об отмене рекомендации о том, что маски должны быть обязательными в аэропортах и на борту.
По данным IATA, рекомендация ослабить обязательное ношение масок является ещё одним важным шагом на пути к нормальной жизни авиапассажиров.
«Путешественники могут рассчитывать на свободу выбора, носить ли маску. И они могут путешествовать с уверенностью, зная, что многие особенности салона самолёта, такие как высокочастотный воздухообмен и высокоэффективные фильтры, делают его одним из самых безопасных внутренних помещений», — сказал Уилли Уолш, генеральный директор IATA.
Источник: GTP
Источник: prian.ru