Как открыть бизнес производство молока с нуля
1 200 000 ₽ Требуется инвестиций Планируемая прибыль: 100 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 12 мес.
Молоко — один из самых востребованных продуктов, спрос на который остается высоким независимо от ситуации в мире. Бизнес-идея по производству молока довольно перспективная и принесет предпринимателю хорошую прибыль. Рассказываем, как воплотить ее в жизнь.
Стоимость запуска 4/5 — высокая Окупаемость 4/5 — высокая Сложность управления 3/5 — средняя Конкурентность 3/5 — средняя
Получение необходимых разрешений и лицензий
Для регистрации бизнеса по производству молока целесообразнее открыть ООО, так как с такими организациями чаще сотрудничают, нежели с ИП. Какие нужны документы?
-
Заполненное заявление.
-
Утвержденный устав.
-
Выбрать ОКВЭД коды, подходящие деятельности фирмы (10.51 Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции).
-
Выбрать систему налогообложения: общую (идет по умолчанию) или упрощенную (необходимо дополнительно написать заявление и приложить к документам).
-
Квитанция об оплате госпошлины.
-
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
-
Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей и договор о создании ООО.
Также потребуется разрешение на розничную торговлю произведенными из молока продуктами, ветеринарное свидетельство для молочных животных и санитарная справка.
Исследование рынка и анализ конкуренции
Для того, чтобы успешно войти конкурентную нишу бизнеса по производству молока с нуля, необходимо четко понимать специфику и емкость рынка, выявить конкурентов и проследить динамику. Таким образом, можно понять, каких товаров недостаточно, какие пользуются спросом и выйти со своим уникальным предложением.
Важно отметить, что рынок не переполнен, напротив — открыт для новых предпринимателей. Помимо сетевых магазинов, молочная продукция пользуется спросом у кондитерских, фабрик, кафе и ресторанов.
Преимущества и недостатки молочного бизнеса
Как и любое направление бизнеса, производство молока имеет свои плюсы и минусы.
К преимуществам можно отнести:
-
высокий и стабильный спрос на продукцию;
-
разнообразие каналов сбыта;
-
возможность использовать индивидуальный подход к клиентам.
Недостатки:
-
высокая конкуренция со стороны популярных фирм;
-
готовая продукция имеет ограниченный срок годности.
Закупка оборудования и выбор места производства
Для организации производства молока потребуется приобрести оборудование, которое соответствует санитарным нормам.
-
Емкости. Необходимы для приемки и хранения сырья. Пастеризация и закваска протекают в специальных ваннах и нагревателях (Тэнах).
-
Гомогенизаторы. Используются для сливок и молочных консервов. С помощью них можно добиться более однородной консистенции за счет увеличения процента жирности добавками.
-
Сепараторы. Применяются как для обезжиривания молока, так и для очистки от посторонних примесей.
-
Охладители и пастеризаторы. Отвечают за бесперебойную работу производства.
-
Санитарный (гигиенический) аппарат. Используется для обработки оборудования.
-
Аппараты для упаковки.
Местоположение цеха по производству питьевого молока зависит от планируемых масштабов. Если идет речь о полноценном производстве, организовать его лучше за городом или на окраине. Внутри помещения стены следует облицевать плиткой, чтобы облегчить их очистку в дальнейшем. Также необходимо предусмотреть отдельные комнаты для хранения сырья и готовой продукции.
Разработка производственного процесса и контроля качества
Прежде чем молоко попадет на прилавок магазина, оно происходит ряд обязательных процессов. Если рассматривать кратко, технология производства молока выглядит так:
-
прием и подготовка сырья;
-
очистка;
-
нормализация;
-
гомогенизация;
-
пастеризация;
-
стерилизация;
-
розлив, упаковка, маркировка, хранение и транспортировка.
Маркетинг и продвижение молочных продуктов
Перед тем как открыть бизнес на производстве молока, нужно изучить инструменты рекламы и продвижения.
-
СМИ. Если позволяет бюджет, можно привлечь известную личность для рекламы вашей продукции. Это повысит узнаваемость бренда и будет вызывать некое доверие у покупателей.
-
Реклама в интернете, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях.
-
Листовки и флаеры в почтовые ящики многоквартирных домов.
-
Реклама на общественных транспортах.
Плюсы последнего способа в том, что рекламу увидит много людей, практически во всех районах города. Для осуществления этой идеи нужно связаться с агентством автобусного парка. Для новичков на рынке — это очень эффективный маркетинговый ход.
Создание бренда и упаковки, отражающих высокое качество и уникальность продукции
Для того, чтобы создать свой уникальный бренд и разработать продающую упаковку, лучше всего будет нанять маркетолога и дизайнера. Эти специалисты знают, какие цветовые решения лучше всего подойдут для молочной продукции, помогут выбрать название, которое будет подходить для вашего продукта.
Установление дистрибуции и логистики
Производство может поставлять свою продукцию сетевым магазинам, через собственный оптовый филиал или независимым дистрибьюторам. Чтобы четко отслеживать полученные заказы и доставку, понадобится специальная программа «1С:Молокозавод».
Финансовые расчеты: рентабельность и окупаемость бизнеса производство молока с нуля
Стартовые расходы будут у каждого предпринимателя разные. Для более точных расчетов следует составить собственный бизнес-план по производству молока. Так, примерная статья расходов выглядит следующим образом:
-
аренда помещения — от 25 000 рублей;
-
налоги — от 15 000 рублей в месяц;
-
зарплата сотрудникам — 150 000 рублей;
-
покупка оборудования — 1 000 000 рублей;
-
маркетинг и реклама — 25 000 рублей.
Молоко является социально важным товаром, поэтому большую наценку на него делать нельзя, максимум 25-40%. Рентабельность молочного завода составляет около 25-27%. Окупить первоначальные вложения в предприятие можно за 12 месяцев.
Источник: alterainvest.ru