Как открыть тату салон?
Вопросом, как открыть свой тату салон, стали интересоваться люди далекие от этой сферы, ведь сегодня спрос на такие услуги есть у всех категорий населения.
Капитальные инвестиции: от 270 000 рублей
Срок окупаемости: от 24 месяцев
Искусство татуировки существует многие сотни лет.
Но только в последние десятилетия вопросом, как открыть свой тату салон, стали интересоваться люди далекие от этой сферы.
Ведь если раньше такие услуги оказывались в основном творческим людям, музыкантам, неформалам, то сейчас спрос на них есть у всех категорий населения.
Даже скромный офисный работник под белой рубашкой может скрывать крупные полноцветные татуировки.
А если есть спор, то появляется и предложение.
Тату стали своеобразными модными аксессуарами.
И на этой моде предприимчивые люди могут заработать деньги.
Как?
Об этом вам подробно расскажет эта статья-руководство.
Анализ актуальной ситуации в тату сфере
В России сфера тату услуг набирает силу и становиться обширнее с каждым годом. Профессионализм и уровень мастерства растет со спросом.
И уже недостаточно просто делать тату, чтобы держаться на плаву. Их нужно делать хорошо.
Меняется и аудитория салонов. Вместо брутальных мужчин-рокеров, перед мастерами стали чаще появляться девушки и даже пенсионеры.
Уровень платежеспособности клиентов также изменился. Теперь большинство готово заплатить выше средней цены, если уверены, что получат лучшее качество, а все документы у салона в порядке.
Хотя конкуренция с домашними мастерами все еще существует.
Люди, которые хотят получать услуги как можно дешевле, а то и бесплатно, не пропадут никогда.
Но стоит отметить, что есть и ряд мастеров, которые работают на дому, но при этом делают качественные работы.
Потому и про такую конкуренцию забывать нельзя.
Человек со стороны может подумать, что тату салон – это невыгодно из-за того, что аудитория их все же ограничена.
А место на теле для татуировок при этом не бесконечное.
Однако статистика утверждает, что не менее 10-15% посетителей возвращаются в салоны за новыми тату, если условия работы и мастер их устроили.
Нельзя забывать, что не менее 70-90% тату в будущем потребует коррекции, пусть даже через 7-10 лет.
Так что кроме тех, кто делает «с нуля», к вам будут приходить и уже «бывалые» люди.
Кто потенциальный посетитель тату салонов?
Интересный факт:
Самый «татуированный» в мире человек живет на острове Скай в Шотландии. 99,9% поверхности его кожи покрыты татуировкой, которая повторяет узор шкуры леопарда. Единственные участки его тела, не покрытые татуировкой, остались между пальцами на ногах и внутри его ушей.
Главным руководством в том, как открыть тату салон, становится представление про основных посетителей.
Ведь мнение о тех, кто обычно делает тату, сильно устарело.
Действительно, увлечение татуировками стало буквально повальным и четкий портрет среднестатистического клиента тау салона составить уже сложнее.
Хотя бы потому что на каждую услугу спрос будет свой:
- Перманентный макияж делают женщины 25-45 лет.
При этом для них характерен средний и выше среднего уровень достатка. - Крупные татуировки делают в основном мужчины 27-45 лет с высоким доходом (ведь качественная татуировка стоит дорого).
- Считается, что мужчины приходят в тату салоны чаще.
Так и есть, но при этом женщины не отстают.
Из общего числа клиентов их «процент» может достигать 55-65.
Как открыть тату салон: выбор помещения
Первое, что стоит понимать при выборе помещения для тату салона – это поиск правильных мастеров.
К конкретному выбранному мастеру клиенты готовы ехать не просто с разных концов города.
А иногда даже из разных уголков страны!
Так что именно подбор персонала «задает тон».
Но это не значит, что достаточно снять хибарку на окраине и ждать прибыли.
Чтобы тату салон привлекал людей не только профессионализмом работников и, вообще, вы заслужили только лучшую репутацию, стоит придерживаться таких моментов:
- выгодно располагаться возле мест активного движения людских потоков;
- нужно выбирать территорию так, чтобы возможно было повесить заметную вывеску и установить внешнюю рекламу поблизости;
- больше комфорта и доверия посетителей заслуживает тату салон, состоящий более, чем из одного помещения – размещение в одном холле и мастеров, и администратора может быть удобно для вас, но все же несолидно;
- посетители ожидают увидеть более-менее атмосферное заведение, так что подборки эскизов на стенах, тематическая музыка и статуэтки станут дополнительным плюсом;
- не забывайте, что тату салон – это место оказания таких услуг, для которых важна стерильность и соблюдение всех санитарно-гигиенических норм;
- правилом хорошего тона будет оборудовать небольшую зону для гостей – поставить диванчик, кофейный столик, повесить телевизор;
- необязательно гнаться за размещением в центре, тем более аренда на окраинах стоит дешевле – но все же центральная часть города престижнее и удобнее для большинства клиентов;
- важно учесть и требования к самому внутреннему оборудованию, чтобы получить разрешительные документы – на каждого мастера должна приходиться определенная территория рабочего места; также нужно, чтобы был водопровод, канализация, а стены и пол были моющимися.
Что нужно для открытия тату салона из рекламных приемов?
В связи с довольно активной конкуренцией в тату сфере, для нового заведения обязательно нужно запустить рекламную кампанию.
Не стоит экономить на этом деньги, потому что от вложений зависит число ваших клиентов и будущий успех в целом.
Вариантов для продвижения тату салона есть несколько:
-
Создание качественного сайта, а также пабликов в популярных социальных сетях.
Особенно хорошо узнаваемость «бренда» повышают публикации на страничке Instagram.
Яркие и оригинальные фото татуировок неизменно привлекают внимание. -
Обязательно разместите информацию про тату салон в городских справочниках и на порталах.
-
Хорошо работает реклама в социальной сети Вконтакте.
Но обязательно нужно при этом выставить соответствующий таргетинг, так как большая часть аудитории вк – школьники (неплатёжеспособные).
-
Лучшая реклама для тату салона – сарафанное радио.
Делайте работу хорошо и поток клиентов будет постепенно расти.
Ищем сотрудников, чтобы открыть тату салон
Разумеется, основной сотрудник – это мастер-татуировщик.
Необходимые ему документы – это санитарная книжка и диплом о прохождении курсов татуировки (не является обязательным). Нередко бывает так, что организатор бизнеса является мастером.
В таком случае достаточно нанять в штат еще несколько помощников:
-
Администратор принимает звонки, ведет запись, встречает гостей.
В некоторых салонах они также проводят предварительное консультирование.
Некоторые мастера стараются сами выполнять эту роль.
Но редко какой клиент будет рад, если его татуировщик всё время будет отвлекаться на звонки.
Да и для самого мастера это лишний дискомфорт. -
Уборщица и охрана могут быть приняты на работу по аутсорсингу с почасовой оплатой.
Есть смысл установить в салоне сигнализацию, особенно если вы купили оборудование для выведения татуировок.
Сколько стоит открыть свой тату салон?
Открыть тату салон – это не самый доступный бизнес.
Тем не менее начинающие предприниматели имеют возможность экспериментировать с масштабами своего дела.
И если начинать с небольшого проекта с одним рабочим местом татуировщика, вполне можно обойтись сравнительно небольшими тратами.
Какой стартовый капитал нужен, чтобы открыть тату-салон?
Статья расходов на тату салон | Сумма (руб.) |
---|---|
Аренда помещения | От 100 000 |
Покупка оборудования для салона | От 60 000 |
Покупка мебели для салона | От 30 000 |
Покупка запаса «расходников» | От 25 000 |
Запуск рекламной кампании | 20 000 |
Непредвиденные расходы | 35 000 |
Итого: | От 270 000 руб. |
Сколько денег нужно вкладывать в тату салон ежемесячно?
Кроме вклада средств в открытие салона, владельцу необходимо инвестировать в свой бизнес определенную сумму ежемесячно.
Статья расходов на тату салон | Сумма (руб.) |
---|---|
Аренда помещений | От 50 000 |
Коммунальные платежи | 10 000 |
Налоговые отчисления | 5 000 |
Заработная плата мастеров | Процент от выручки (30-50%) |
Покупка расходных материалов | От 10 000 – 15 000 |
Рекламная кампания | 10 000 |
Итого: | От 85 000 руб. (без отчислений мастерам) |
Какие дополнительные услуги ввести в свой тату салон?
В список основных услуг тату салонов входят такие процедуры:
- создание новых тату;
- разработка индивидуальных эскизов;
- перекрытие и коррекция старых татуировок.
Но этот список можно и нужно дополнять другими услугами.
Это позволит охватывать более широкую аудиторию, компенсировать недополученные деньги в периоды «застоя» и просто увеличить доход.
Список дополнительных услуг обычно входит в рамки интересов тех людей, которые приходят за татуировками – сферы вкусов у них примерно одинаковые.
Какие вы можете ввести в свой салон?
-
Пирсинг.
Самое популярное сопутствующее направление для тату салона.
Для этой работы нужно нанять отдельного мастера, который будет иметь соответствующее образование. -
Выведение татуировок.
Также популярное направление, но не такое распространенное из-за дороговизны оборудования.
Однако сама услуга пользуется высоким спросом.
И если у вас есть возможность купить лазер для выведения тату в свой салон, стоит это сделать. -
Оригинальные прически.
Посетители тату салонов часто неравнодушны к необычным стрижкам и прочим экспериментам с волосами.
Сюда могут относиться плетение дредов, афрокос, выбривание висков, окрашивание в экстремальные цвета. -
Магазин.
Нередко тату салоны, название которых стало отдельным брендом, начинают продавать товары для татуировщиков.
Это могут быть мелочи вроде игл и перчаток, а могут быть авторские машинки.
Ассортимент будет полностью зависеть от усмотрения владельца. -
Курсы.
Если в свой салон вы смогли найти настоящего профессионала в тату-индустрии, он может давать уроки для всех желающих.
Стоимость у каждого салона может быть установлена своя.
Но как правило, курс обходится новичку в 200-300$.
Однако возможно обучение и с последующим трудоустройством в этом же салоне, а в таком случае условия могут отличаться.
Своим опытом в открытии и ведении бизнеса по нанесению татуировок
делится молодой, но уже бывалый предприниматель
в следующем видео:
Окупаемость тату салона
Некоторые начинающие предприниматели не рассчитывают, что тату индустрия имеет четко выраженную сезонность.
Во многих источниках вы найдете информацию о том, что летом наблюдается резкий скачок спроса на небольшие татуировки.
На самом деле это не так.
Рост популярности на маленькие тату в жаркое время года можно наблюдать только в том случае, если речь идет про роспись хной.
Но обычно для такого занятия устанавливают рабочее место для одного мастера прямо посреди набережных или пляжей курортных городов.
Для нормальных и серьезных тату салонов дело обстоит иначе.
Нужно знать, что общее число сделанных татуировок после начала-середины мая начнет снижаться. А уж тем более упадет спрос на крупные татуировки.
На это есть несколько причин.
Самая основная – необходимость спрятать свежую тату от солнца, ванн, бассейнов, моря и даже усиленного потоотделения на 7-10 дней.
Как понимаете, летом это сделать практически невозможно.
Умный предприниматель обязательно учтет это и найдет, чем компенсировать простой.
Иногда нужно сделать больший упор на дополнительные услуги.
А в некоторых ситуациях даже имеет смысл устроить длительный отпуск.
В это время мастера могут заняться курсами повышения мастерства, ездить по тату-фестивалям для рекламы своего салона и прочее.
С учетом всех факторов, интересующихся, как открыть тату салон, беспокоит вопрос об окупаемости и рентабельности проекта.
Статистически, предприятие окупит себя за 2-3 года.
Уровень рентабельности при этом достигает 30%.
Тату салон – это не та сфера, что дает мгновенную прибыль. Но в целом этот бизнес считается выгодным.
Источник: biznesprost.com