Как получить социальное жилье в Германии?

1

На чтение 4 мин. Просмотров 2
Обновлено 18.03.2022

Социальное жилье в Германии появилось после Второй мировой войны. В настоящее время на его получение могут рассчитывать не только мигранты, но и бедные граждане страны.

Какое жилье можно считать социальным?

Как получить социальное жилье в Германии?

Как получить социальное жилье в Германии?

Каждый житель страны, чей доход позволяет отнести его к категории малообеспеченных, может рассчитывать на поддержку и помощь государства в решении жилищной проблемы.

Программа предоставления социального жилья предполагает компенсацию местными властями расходов на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным жителям Германии.

Но в некоторых случаях претендентам на программу необходимо будет найти подходящий вариант жилья, которое они смогут арендовать самостоятельно. При этом выбор квартир будет ограничен исключительно жилым фондом, построенным частично или полностью за счет регионального финансирования.

Этот проект рассчитан на граждан, которые, как правило, являются получателями пособия под названием Harzt IV. Для немцев эта выплата ассоциируется исключительно с бедностью. Однако, чтобы воспользоваться преимуществами программы, заявитель должен выполнить ряд шагов.

Кто может претендовать на этот тип жилья?

Как получить социальное жилье в Германии?

Как получить социальное жилье в Германии?

Участниками программы могут стать следующие категории граждан:

  • безработные и лица, получающие пособия Harzt IV;
  • работники, чей доход недостаточен для нормальной жизни;
  • граждане, воспитывающие детей в одиночку;
  • студенты;
  • людей с ограниченными возможностями;
  • пенсионеры;
  • иностранцы со статусом ПМЖ.

Допустимый доход работающего гражданина зависит от количества человек в вашем домохозяйстве и региона, в котором вы проживаете.

Как получить?

Как получить социальное жилье в Германии?

Как получить социальное жилье в Германии?

Немецкий рынок недвижимости очень разнообразен, но хуже всего обстоит дело с социальными квартирами. Их количество постоянно уменьшается, в Западном Берлине оно составляет всего 6% жилого фонда.

Но если государство решило предоставить такую ​​льготу, необходимо понимать, как именно работает процедура лизинга.

Читайте также:  Особенности ипотечного кредита в Болгарии для граждан России в 2022 году

Чтобы стать кандидатом на получение жилья для малообеспеченных граждан, необходимо сначала оформить сертификат, так называемый Wohnberechtigungsschein (WBS).

Этот документ подтверждает, что заявитель соответствует всем требованиям программы.

  • Для получения документа обратитесь в Wohnungsamt (ЖЭК) того региона, где вы планируете покупать недвижимость. Далее алгоритм действий следующий:
  • Найдите бланк заявления на сайте уполномоченного органа в интересующей вас федеральной земле и заполните его.
  • Отправьте заявление вместе с другими документами по почте.
  • Дождитесь ответа от государственного органа (обычно в течение 1-2 недель).

Важным условием получения справки является правильно заполненная форма и полный пакет документов. Срок его действия составляет ровно 1 год с момента выдачи. Порядок выдачи данного документа в разных регионах также может отличаться.

Сертификаты бывают двух видов: А и В. От категории документа будет зависеть тип квартиры, которую получит заявитель:

  • Справка категории А – предоставляется, если общий доход семьи не превышает установленных лимитов. Распределение жилого фонда осуществляется по отделам города;
  • Справка категории В – выдается, если доход семьи немного превышает верхний предел. В этом случае кандидат сам находит квартиру и арендодателя и только потом подает в уполномоченный орган ходатайство о возмещении арендной платы. Однако это не означает, что орган обязательно одобрит выбор заявителя. Жилье должно соответствовать определенным требованиям, о которых речь пойдет ниже.

Собрав все перечисленные справки и разрешения, нужно передать их представителю арендной компании, с которым вы наверняка встречались в процессе рассмотрения подходящих вариантов жилья. После проверки всех документов вам будет выдан договор аренды квартиры.

Следующий шаг – новый визит в Центр занятости по тому же адресу. На этот раз вам нужно будет получить справку, подтверждающую, что после заселения оплата производиться не будет. Наличие этого документа позволит вам после переезда зарегистрироваться на новом месте жительства и получать там социальные выплаты.

Как только договор вступит в силу, вы должны оформить новый вид на жительство по текущему адресу.

Читайте также:  Обзор ипотеки в Болгарии для граждан и иностранцев: программы, условия, оформление

Следует отметить, что государство не компенсирует расходы на перевозку вещей, услуги по переезду и другие расходы, связанные с переездом в другой регион.