Как вести бизнес?
Способы и советы, как правильно вести бизнес, чтобы не прогореть в первый же год после открытия и удержаться на плаву в условиях жесткой конкуренции.
Технически стать предпринимателем несложно.
Вам нужна идея, определенная сумма стартового капитала и желание запустить свой стартап.
А вот дальше начинается самое сложное.
Множество предпринимателей проводят бессонные ночи в надежде отыскать способы, как правильно вести бизнес, чтобы не прогореть в первый же год после открытия и удержаться на плаву в условиях жесткой конкуренции.
Конечно, единого секрета для всех нет, ведь многое зависит от профильности бизнеса, от его масштабов, от города, в котором он открыт и т.д., но общие полезные советы, думаю, не помешают никому.
Как правильно вести бизнес? Помнить о законах Паркинсона!
С. Н. Паркинсон – почитаемый в Великобритании писатель, историк, журналист, живший в ХХ веке.
Когда Паркинсон печатал в 1955 году в журнале стебный материал о работе государственных учреждений и формировал свой первый закон, он и сам не мог предположить, насколько его труд будет успешным.
Однако его популярность у читателей росла столь стремительно, что уже в 1958 году он выпустил книгу, которая так и называется «Закон Паркинсона».
Эти самые законы пользуются большим спросом у грамотных предпринимателей, хотя нельзя сказать, что они содержат конкретные советы о том, как правильно вести бизнес.
Предлагаю и моим читателям ознакомиться с несколькими наиболее интересными из них:
-
Если вы даете обещание, то обязательно его выполняйте.
Невыполненное обещание запомнится надолго и существенно подпортит вам репутацию.
-
Не бойтесь хвалить своих подчиненных за успешно выполненную работу.
Неужели вы знаете другой более простой, эффективный и дешевый способ мотивации?
-
Не сосредотачивайте всю власть в своих руках.
Научитесь делегировать полномочия и не вмешивайте в работу своих подчиненных.
Ненавязчивого контроля вполне достаточно.
-
Если ваш бизнес развивается, то ваши доходы будут увеличиваться, а вмести с ними и ваши расходы.
Смиритесь с этим.
-
Не бойтесь неудач.
Ведь это именно то, что заставляет нас задуматься и пересмотреть свои приоритеты.
Как вести бизнес: поможет грамотная организация
«Если желаете построить корабль, то не созывайте барабанным боем людей собирать древесину, не распределяйте между ними работу и не отдавайте приказы. Вместо всего этого научите их тосковать по бескрайнему морскому простору.»
Антуан де Сент-Экзюпери
Вот у вас возникало когда-нибудь чувство, когда вы заходите в магазин, салон красоты, какую-то компанию, что дело у них организовано как попало.
Вот вроде и клиенты у них есть, и на плаву они пока удерживаются, но во всем чувствуется определенная бестолковость.
Нельзя вести бизнес, не организовав его как следует.
Плохая организация – тяжелый камень на шее, который рано или поздно потянет вас ко дну, когда вы устанете барахтаться на пределе своих сил.
Вот вам несколько советов о том, как правильно организовать свой бизнес, чтобы правильно его вести:
-
Формируйте команду единомышленников.
Без сожаления прощайтесь с людьми, которые вас не устраивают и постоянно мотивируйте тех, кто работает отлично.
-
Не пытайтесь делать все самостоятельно.
Действуйте по схеме «выбрали сотрудника – дали ему задание – проконтролировали его выполнение».
-
Используйте новейшие технологии для организации бизнеса.
Пусть ваши подчиненные выполняют поменьше бумажной работы, а больше сосредотачиваются на клиентах и продажах.
- Пропишите правила и принципы работы в своей компании – подчиненные должны четко понимать, что можно и чего нельзя делать.
- Наладьте эффективные коммуникационные каналы между всеми своими сотрудниками, между вами и поставщиками, между вами и клиентами.
- Грамотное планирование – гарантия того, что вам будет легче вести бизнес.
- Четко расставляйте приоритеты не только для себя, но и для своих подчиненных.
Нельзя вести бизнес без постоянной заботы о клиентах
Главное в бизнесе – это клиент.
Да, важно все: команда, с которой вам предстоит вести бизнес, грамотная организация работы, качество вашей работы и многое другое, но успешное предпринимательское дело можно построить, только если сформировать хорошую клиентскую базу.
Если ваш бизнес напрямую зависит от количества клиентов, например, вы занимаетесь продажами или работаете в сфере обслуживания, то помните о правиле 80/20.
20% ваших клиентов дают вам 80% прибыли.
Сосредоточьте свои силы именно на них.
Конечно, о мелких клиентах, что дают оставшиеся 20% прибыли, тоже забывать нельзя, но в приоритете у вас должны быть именно денежные клиенты.
Как открыть свой бизнес?
Все бизнесмены пытаются отыскать ответ на вопрос, как вести бизнес, чтобы постоянно увеличивать клиентскую базу.
Вот несколько рецептов:
-
Дайте клиенту именно то, что ему нужно.
Как это узнать?
Спросите у него напрямую.
- Качество и цена ваших товаров/услуг должны соответствовать друг другу.
- Тратьте не менее 50% своего времени на работу с клиентами, на то, чтобы удержать старых и завоевать новых.
- Цените своих постоянных клиентов, позволяйте им постоянно чувствовать себя особенными.
- Помните, что ничто не привлекает клиентов больше, чем грамотная программа лояльности.
3 совета о том, как правильно вести бизнес
Моя подруга – журналист.
Однажды она брала интервью у крупного украинского бизнесмена.
Тот оказался человеком веселым, обаятельным, разговорчивым и вообще не пафосным.
Беседовали они достаточно долго.
В ходе интервью он дал ей несколько советов о ведении предпринимательской деятельности.
Как продать готовый бизнес?
В печатную версию интервью они не вошли, потому что моя подруга ставила перед собой цель очеловечить этого предпринимателя, рассказать о его личной жизни, увлечениях и мечтах, а вот со мной она этими советами поделилась, узнав на какую тему я готовлю материал.
Думаю, вы понимаете, почему я не называю имени этого бизнесмена, но его советам о том, как правильно вести бизнес, можно смело доверять – не зря ведь он входит в первую десятку богатейших людей Украины:
-
Не тратьте деньги впустую.
Ваш офис должен быть лаконичным и комфортным для работы.
Дизайнеры интерьеров и изготовители дорогущей мебели пусть зарабатывают на понтовщиках, а не на вас. -
С первого дня открытия вашего бизнеса у вас должна быть четкая стратегия: куда вы двигаетесь и при помощи каких инструментов хотите вести бизнес.
Хочу много заработать – это не стратегия, это – жадность.
-
Если вы боитесь брать на себя ответственность, страшитесь неудач, ищите виновных в промахах, да и вообще являетесь весьма нервным типом, то вам нужно заняться поиском работы на кого-то.
Предпринимательское дело – точно не для вас.
Полезные советы, как правильно вести бизнес,
вы также услышите в видеоролике:
«Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди – книга для тех, кто хочет правильно вести бизнес
В качестве бонуса хочу вам предложить 5 советов, как правильно вести бизнес, из бестселлера бизнес-тренера, «создателя миллионеров», успешного предпринимателя и писателя Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент»:
- Чем скорее вы сможете воплощать в жизнь новаторские идеи, тем больше у вас шансов выжить в условиях жесткой конкуренции.
- Любой контакт с клиентом, партнером, поставщиком должен добавлять баллов к вашей безупречной репутации и авторитету.
- Постоянно развивайте свое дело, даже если ваш бизнес идет более-менее успешно, растите и заботьтесь об увеличении прибыли.
- Тайм менеджмент и строгая дисциплина – вот два кита, на которых держится любой бизнес.
-
Поймите, что конкретно вам нужно, а без чего вы сможете легко обойтись.
Не гонитесь за всем и сразу, ведь еще ни одному человеку не удавалось двигаться по трем дорогам одновременно.
Я предложила вам советы, как правильно вести бизнес, основанные на рекомендациях украинского олигарха, британского сатирика и американского «создателя миллионеров».
Основываясь на них, стройте свою бизнес-стратегию.
Источник: biznesprost.com