Личный кабинет ПФР (Пенсионный Фонд России)

3

Пенсионный Фонд России предоставляет право всем гражданам РФ, которые получают или будут получать пенсию, наблюдать за деталями формирования и выплат их пенсионных накоплений через личный кабинет ПФР на официальном сайте Фонда, а также дистанционно заказывать справки и документы, связанные с пенсионными накоплениями.

Личный кабинет ПФР (Пенсионный Фонд России)

Возможности личного кабинета

Разделы и операции, к которым зарегистрированный пользователь получает доступ через личный кабинет ПФР:

  • Соцвыплаты и пенсии
    • Подача заявлений о доставке, назначении, единовременной выплате, предоставлении/отказе/возобновлении НСУ, изменении статуса занятости.
    • Заказ справок и выписок.
  • Материнский капитал
    • Подача заявлений о выдаче, распоряжении.
    • Заказ справок о размере / остатке.
  • Пенсионные права
    • Информация.
    • Справка о состоянии счета.
  • Проживающим за границей гражданам
    • Информация о назначении пенсионных выплат, их произведении, статусе документов.
    • Заказ справок о пенсии и выплатах.
  • Накопительная пенсия
    • Подача заявления об отказе формирования.
  • Средства пенсионных накоплений
    • Подача заявлений о переводе средств, замене страховщика.
    • Выбор инвестиционного портфеля.
    • Информация о страховщике.

Часть услуг доступна через официальный сайт ПФР без входа в личный кабинет гражданина, и даже без регистрации ЕСИА:

  • Поиск клиентских служб и запись на консультацию.
  • Дистанционный заказ документов для сокращения числа визитов в ПФР.
  • Пенсионный калькулятор.
  • Формирование платежек.
  • Онлайн-консультации и прием обращений.

Регистрация и вход в личный кабинет

К персональному разделу на сайте пенсионного фонда можно получить доступ, если зарегистрироваться на Портале Госуслуг — вход в личный кабинет Пенсионного Фонда России будет автоматически выполняться через ЕСИА.

Личный кабинет ПФР (Пенсионный Фонд России)

На сайте gosuslugi.ru регистрация имеет 3 уровня по достоверности предоставленных пользователем данных:

  1. Базовый — создание учетной записи с указанием имени, фамилии, мобильного или электронной почты. Позволяет просматривать справочную информацию.
  2. Стандартный — указание авторизованным пользователем дополнительной информации, которая будет проверена в ПФР и ФМС РФ в течение пяти суток: реквизиты СНИЛС и паспорта. Разрешает производить ограниченный ряд операций.
  3. Подтвержденный — подтверждение личности владельца учетной записи одним из трех способов:
    • Ввод кода из письма, заказанного через сайт и пришедшего по месту регистрации пользователя. Способ не подходит, если планируется работать с кабинетом налогоплательщика.
    • Применение квалифицированной электронной подписи.
    • Визит с паспортом в почтовое отделение из предложенного сайтом списка и заполнение бланка.

Проще всего восстановить пароль к ЕСИА через мобильный, поэтому желательно указать его в личном кабинете. Если же мобильный не был привязан к аккаунту, сброс пароля можно заказать на электронную почту, введя в поле формы восстановления пароля СНИЛС или сам адрес email.

В случае недоступности почтового ящика, использовавшегося при регистрации, вернуть доступ к ЕСИА позволяет посещение центра обслуживания пользователей с оригиналами паспорта и СНИЛС. Адреса центров по городам представлены на Портале Госуслуг.

  • Официальный сайт: http://www.pfrf.ru
  • Личный кабинет: https://es.pfrf.ru/login/
  • Электронные услуги: https://es.pfrf.ru/#services-f
  • Телефон горячей линии: 8 800 250 88 00