Подробный бизнес-план бургерной

0

Бизнес-план бургерной – помощь начинающему предпринимателю, когда есть жесткий бюджет и нет опыта ведения аналогичного бизнеса. Корона-кризис будет играть на руку, когда до мелочей продумана концепция, понятен план действий.

Уходят конкуренты, освобождаются помещения, в поисках работы опытные сотрудники. Оборудование и мебель с небольшим износом, выставляют на продажу. Становится проще договориться на каникулы по арендной плате. Удачное время для открытия заведений общепита с демократическими ценами. Посетители охотно выбирают бюджетные заведения, которые также предлагают услуги доставки.

Подробный бизнес-план бургерной

Начинающему предпринимателю предстоит проработать много вопросов. Найти подходящее помещение, получить согласования контролирующих служб. Разработать формат бургерной, приобрести оборудование и мебель, заключить договора с поставщиками. Подготовить меню, обучить персонал, наладить производственные и бизнес процессы. Важно привлечь посетителей. Люди охотнее идут в проверенные места. Продумать маркетинговую стратегию и программу мероприятий в честь открытия нового заведения. Бизнес-план поможет не упустить из виду ключевые моменты и избежать непредвиденных трат.

Особенности бизнеса

Бургеры любят! Бургеры представлены в меню заведений, которые казалось бы далеки от мясных концепций, например в «Шоколаднице» и «Якитории». Идея открыть бургерную гармонично вписывается в разные концепты.

Бургерная-фудтрак, локация в торговом центре, гастрономическое заведение, ресторан, бургер-бар, закусочная, кафе, для людей исповедующих здоровое питание. Бургерная сочетается с винным и пивным баром, кальянной, караоке, магазином фермерских продуктов, собственной пекарней.

Открытие авторских бургерных стало мейнстримом для Москвы. Бургер, основная позиция в меню, напитки и закуски идут в дополнение. Конкуренция высокая и важно на этапе разработки проекта найти уникальный баланс, между доступностью локации, вкусовыми качествами бургеров и стоимостью.

Варианты проекта

Затратный и длительный по времени

Предприниматель, разрабатывает концепцию, определяет целевую аудиторию, подбирает и проектирует помещение под свои задачи. После заключения аренды готовит проекты: технологический, электрический, вентиляционный, по водопроводу и канализации. Согласовывает работы.

Быстрый и менее затратный

Предприниматель подбирает оптимальное помещение, в котором ранее располагалось аналогичное заведение. Формат, концепция, оборудование и персонал, подбираются под конкретное помещение. На данном этапе будет не лишним узнать, почему съехали предыдущие арендаторы, чтобы избежать ошибок на старте.

Как открыть бургерную: пошаговый план действий

Когда формат и концепт бургерной определён, прорабатывается дальнейший план действий.

Что нужно для открытия бургерной, и какие вопросы возникают у начинающих предпринимателей, разберем пошагово.

Какие документы нужны для открытия бургерной

  • Зарегистрировать предприятие, выбрать ИП или ООО. ООО подходит для предприятий, которые реализуют алкогольную продукцию, открывают филиалы, привлекают бизнес-партнеров.
  • Выбрать налоговый режим, УСН, ЕНВД, ПСН.
  • В Росреестре оформить договор аренды. Длительный срок, преимущественное право продления, исключает риск увеличения платежей и скорого переезда.
  • Согласовать вывеску.
  • Получить разрешение на открытие и работу бургерной в Роспотребнадзоре.
  • Аналогичные разрешения выдает СЭС и пожарная инспекция.
  • Для продажи алкоголя получить лицензию ФСРАР, установить систему ЕГАИС.
  • С различными обслуживающими организациями заключить договора на вывоз мусора, дезинсекцию и т.д.
  • Кассовый аппарат зарегистрировать в налоговой службе.
  • С сотрудниками заключить договора, проверить наличие санитарной книжки.
  • Предприятия участвующие в обороте товаров животного происхождения, используют ФГИС Меркурий.
  • Для «уголка потребителя» подготовить пакет документов.
  • С поставщиками заключить договора на поставку и сервисное обслуживание.

Как выбрать помещение

На выбор помещения влияет формат бургерной.

Концептуальным заведениям важна атмосфера. Посетители готовы планировать отдых в таком заведении заранее. Музыка, уют, оригинальные бургеры, и человек готов проделать путь. Потратить время на метро, зайти во дворы, подняться по лестнице. Такие заведения экономят на аренде, и вкладывают средства в качество продукта, сервиса, квалификацию персонала.

Для бюджетного заведения нужен трафик. Посетители отдают предпочтение доступности, скорости, цене. Аренда для такого заведения будет дороже и предпринимателю важно найти компромисс между локацией, качеством и ценой продукта.

На этом этапе важно определить сколько посетителей примет заведение, сколько сотрудников будет работать на кухне, где разместить подсобные помещения, санузлы, гардероб.

Когда опыта работы в общепите нет, будет оптимально найти помещение, которое не требует капитального ремонта и перепланировок, использовалось под аналогичное заведение. В таком случае, разрешительная документация переоформляется на новое юридическое лицо и дополнительные согласования не требуются. Минимальная площадь помещения 50-60 кв.м.

Не стоит открывать бургерную:

  • В жилых домах. Возникают проблемы с жильцами при согласовании вытяжки.
  • В домах со статусом памятника культуры. Сложно согласовать перепланировку, оформить фасад, использовать вывеску
  • По соседству с медицинскими и образовательными учреждениями. Отказывают в лицензии на алкоголь.

Оборудование для бургерной

Когда помещение подготовлено, сделаны необходимые перепланировки, понятно, где расположена вентиляция и какая электрическая мощность у помещения, приобретается оборудование.

На этом этапе, не стоит доверять консультации поставщика, лучше обратиться к профессиональному технологу. При выборе поставщика важно обратить внимание на наличие гарантии, сервисного обслуживания и замены оборудования, на время поломки.

На первом этапе можно выгодно купить бывшее в употребление оборудование и обновлять фонды по мере роста прибыли. Оборудование влияет на производительность, качество продукции, поэтому вопрос требует детальной проработки.

Оптимально подобрать оборудование для формата кухни, которая не требует полного цикла и является кухней для доготовки полуфабрикатов. Открытие собственного производства булочек экономически неоправданно, если в планах открыть только одну бургерную. Поставщики привозят на кухню доготовки свежее мясо и овощи, готовые булочки, соусы, молочную продукцию, напитки.

Для переработки приобретается оборудование:

В зону заготовки

  • Электрическая мясорубка для подготовки фарша.
  • Пресс для формирования бургеров.
  • Овощерезка.
  • Инструмент для резки картофеля фри.

В зону хранения продуктов

  • Морозильные камеры, холодильное оборудование, и вакуумные упаковщики.

В зону мойки продуктов

  • Посудомоечная машина для дезинфекции посуды.
  • Раковина.

В зону доготовки

  • Поверхность для жарки котлет, электрический гриль.
  • Фритюрница для гарниров и картофеля.
  • Духовой шкаф.
  • Профессиональное оборудование для приготовления соков и кофе.
  • Технологические столы, шкафы для посуды.
  • Прочее оборудование и посуда (подставки для картофеля, подносы для бургеров, контейнеры, ножи и т.д.)

Кроме того, приобретается мебель, предметы декора, кассовый аппарат.

Сэкономить на проекте можно купив бывшую в употреблении мебель, оригинально подчеркнуть детали интерьера. Поставщики также предоставляют бесплатно посуду, инвентарь, в рекламных целях.

Подбор персонала

В маленькой бургерной достаточно одного повара и одного кассира-официанта. Если в зале и на кухне работает 10 человек и больше, потребуются услуги администратора или менеджера, уборщицы, сотрудника для закупки продукции. Если у собственника нет навыка ведения налоговой отчетности, нужен бухгалтер.

Непрофильные вакансии лучше отдавать на аутсорсинг. Насколько слаженно будет работать команда зависит успех бизнеса. Важно вкладывать ресурсы в развитие персонала. Нанимать сотрудников без опыта можно, но, в организации должен быть опытный наставник. Персонал оформляется в штат. Наличие санитарных книжек обязательно.

Реклама и маркетинг

Реклама в соцсетях. Сайт компании, скидки, акции. Наружная реклама и «сарафанное радио», помогают привлечь посетителей. Но, чтобы удержать, важно сохранять качество бургеров. Разработать оригинальное меню, в котором для начала 3-4 классических бургера и 2 фирменных. Поддерживать интерес постоянных клиентов сезонными предложениями. Привлечь посетителей, ярким запоминающимся праздником, на открытие бургерной.

Подробный бизнес-план бургерной

Производители булочек предлагают не только привычные с кунжутом, а также ржаные, кукурузные, с добавлением сыра, картофельных хлопьев и перца чили. Эксперименты с видами мяса, рыбы, субпродуктами и овощами, помогут найти идеальное меню.

Преимущество заведения-взять еду на вынос и заказать доставку, реализовать дополнительный сервис возможно силами сторонней организации.

Сколько стоит открыть бургерную

Затраты на старте бизнеса:

  • Арендные платежи.
  • Косметический ремонт, если арендуемое помещение было оборудовано под общепит.
  • Для оснащения бургерной с нуля. Затраты на канализацию, вентиляцию, водопровод, сантехнику, освещение.
  • Оборудование для кухни доготовки (бургеры, салаты, гарниры, закуски).
  • Оборудование для бара (чай, кофе, соки).
  • Пекарское оборудование (при наличии собственного производства булочек).
  • Посуда и инвентарь.
  • Лицензия и документация.
  • Вывеска, рекламная продукция, упаковка для доставки.
  • Расходные материалы, хозяйственные нужды.
  • Касса, ЕГАИС, регистрация юридического лица, открытие расчетного счета.
  • Вложения в оборотный капитал, в том числе на заработную плату, закупку сырья, полуфабрикатов, алкогольных напитков.
  • Обучение собственника, персонала.

В среднем затраты на открытие демократичной бургерной составят 900 000 руб.-2 500 000 руб. и зависит от многих факторов, в том числе, региона присутствия, стоимости арендных платежей, необходимости проведения капитального ремонта, технологического процесса, наличия в меню алкогольной продукции.

Сколько можно заработать

Выручка на первоначальном этапе 150 000-500 000 руб. в месяц. Зависит от среднего чека в заведении и себестоимости готового бургера. Подготовить технологические карты и рассчитать себестоимость изделий на этапе планирования (при отсутствии опыта), может бухгалтер.

В среднем, рентабельность бизнеса на уровне 20% и зависит от технологического процесса, прайса поставщика, наличия собственной пекарни, использования фермерских продуктов, объемов закупа. Средний срок окупаемости 1,5-2 года. Известны примеры столичного и регионального рынка, когда удачная концепция окупала себя в пределах 6 месяцев.

Возможные проблемы и риски бизнеса

  1. Неисправность оборудования, простои. Оптимизировать риск поможет договоренность с поставщиком о сервисном обслуживании, предоставлении оборудования на время ремонта. Продукты лучше заказывать на короткий срок, подвозить свежими по мере необходимости, заручиться гарантиями поставщиков.
  2. Низкое качество продуктов и полуфабрикатов. Риск оптимизируется диверсификацией поставщиков, заключение эксклюзивных контрактов с проверенными контрагентами.
  3. Повышение стоимости арендных платежей. Риск возможно предусмотреть и заключить долгосрочный договор аренды, заранее отразить условия повышения платежей. Проверить, что арендодатель-собственник помещения. К помещению отсутствуют претензии и обременения.
  4. Подорожание стоимости ремонтных работ, отсутствие согласований контролирующими органами. Ознакомиться с требованиями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций, участвующих в согласовании. Подключить профессиональных технологов, которые подсчитают стоимость инвестиций на этапе планирования. Или арендовать помещение, в котором располагался аналогичный бизнес.
  5. Неудачное место локации, низкая выручка. Риск оптимизируется, когда продуман формат заведения, проанализирован трафик и ближайшие конкуренты. Предварительно собрана информация на помещение, чтобы не совершать ошибок предыдущих арендаторов.

Источник: biznesideas.ru