Подробный бизнес-план бургерной
Бизнес-план бургерной – помощь начинающему предпринимателю, когда есть жесткий бюджет и нет опыта ведения аналогичного бизнеса. Корона-кризис будет играть на руку, когда до мелочей продумана концепция, понятен план действий.
Уходят конкуренты, освобождаются помещения, в поисках работы опытные сотрудники. Оборудование и мебель с небольшим износом, выставляют на продажу. Становится проще договориться на каникулы по арендной плате. Удачное время для открытия заведений общепита с демократическими ценами. Посетители охотно выбирают бюджетные заведения, которые также предлагают услуги доставки.
Начинающему предпринимателю предстоит проработать много вопросов. Найти подходящее помещение, получить согласования контролирующих служб. Разработать формат бургерной, приобрести оборудование и мебель, заключить договора с поставщиками. Подготовить меню, обучить персонал, наладить производственные и бизнес процессы. Важно привлечь посетителей. Люди охотнее идут в проверенные места. Продумать маркетинговую стратегию и программу мероприятий в честь открытия нового заведения. Бизнес-план поможет не упустить из виду ключевые моменты и избежать непредвиденных трат.
Особенности бизнеса
Бургеры любят! Бургеры представлены в меню заведений, которые казалось бы далеки от мясных концепций, например в «Шоколаднице» и «Якитории». Идея открыть бургерную гармонично вписывается в разные концепты.
Бургерная-фудтрак, локация в торговом центре, гастрономическое заведение, ресторан, бургер-бар, закусочная, кафе, для людей исповедующих здоровое питание. Бургерная сочетается с винным и пивным баром, кальянной, караоке, магазином фермерских продуктов, собственной пекарней.
Открытие авторских бургерных стало мейнстримом для Москвы. Бургер, основная позиция в меню, напитки и закуски идут в дополнение. Конкуренция высокая и важно на этапе разработки проекта найти уникальный баланс, между доступностью локации, вкусовыми качествами бургеров и стоимостью.
Варианты проекта
Затратный и длительный по времени
Предприниматель, разрабатывает концепцию, определяет целевую аудиторию, подбирает и проектирует помещение под свои задачи. После заключения аренды готовит проекты: технологический, электрический, вентиляционный, по водопроводу и канализации. Согласовывает работы.
Быстрый и менее затратный
Предприниматель подбирает оптимальное помещение, в котором ранее располагалось аналогичное заведение. Формат, концепция, оборудование и персонал, подбираются под конкретное помещение. На данном этапе будет не лишним узнать, почему съехали предыдущие арендаторы, чтобы избежать ошибок на старте.
Как открыть бургерную: пошаговый план действий
Когда формат и концепт бургерной определён, прорабатывается дальнейший план действий.
Что нужно для открытия бургерной, и какие вопросы возникают у начинающих предпринимателей, разберем пошагово.
Какие документы нужны для открытия бургерной
- Зарегистрировать предприятие, выбрать ИП или ООО. ООО подходит для предприятий, которые реализуют алкогольную продукцию, открывают филиалы, привлекают бизнес-партнеров.
- Выбрать налоговый режим, УСН, ЕНВД, ПСН.
- В Росреестре оформить договор аренды. Длительный срок, преимущественное право продления, исключает риск увеличения платежей и скорого переезда.
- Согласовать вывеску.
- Получить разрешение на открытие и работу бургерной в Роспотребнадзоре.
- Аналогичные разрешения выдает СЭС и пожарная инспекция.
- Для продажи алкоголя получить лицензию ФСРАР, установить систему ЕГАИС.
- С различными обслуживающими организациями заключить договора на вывоз мусора, дезинсекцию и т.д.
- Кассовый аппарат зарегистрировать в налоговой службе.
- С сотрудниками заключить договора, проверить наличие санитарной книжки.
- Предприятия участвующие в обороте товаров животного происхождения, используют ФГИС Меркурий.
- Для «уголка потребителя» подготовить пакет документов.
- С поставщиками заключить договора на поставку и сервисное обслуживание.
Как выбрать помещение
На выбор помещения влияет формат бургерной.
Концептуальным заведениям важна атмосфера. Посетители готовы планировать отдых в таком заведении заранее. Музыка, уют, оригинальные бургеры, и человек готов проделать путь. Потратить время на метро, зайти во дворы, подняться по лестнице. Такие заведения экономят на аренде, и вкладывают средства в качество продукта, сервиса, квалификацию персонала.
Для бюджетного заведения нужен трафик. Посетители отдают предпочтение доступности, скорости, цене. Аренда для такого заведения будет дороже и предпринимателю важно найти компромисс между локацией, качеством и ценой продукта.
На этом этапе важно определить сколько посетителей примет заведение, сколько сотрудников будет работать на кухне, где разместить подсобные помещения, санузлы, гардероб.
Когда опыта работы в общепите нет, будет оптимально найти помещение, которое не требует капитального ремонта и перепланировок, использовалось под аналогичное заведение. В таком случае, разрешительная документация переоформляется на новое юридическое лицо и дополнительные согласования не требуются. Минимальная площадь помещения 50-60 кв.м.
Не стоит открывать бургерную:
- В жилых домах. Возникают проблемы с жильцами при согласовании вытяжки.
- В домах со статусом памятника культуры. Сложно согласовать перепланировку, оформить фасад, использовать вывеску
- По соседству с медицинскими и образовательными учреждениями. Отказывают в лицензии на алкоголь.
Оборудование для бургерной
Когда помещение подготовлено, сделаны необходимые перепланировки, понятно, где расположена вентиляция и какая электрическая мощность у помещения, приобретается оборудование.
На этом этапе, не стоит доверять консультации поставщика, лучше обратиться к профессиональному технологу. При выборе поставщика важно обратить внимание на наличие гарантии, сервисного обслуживания и замены оборудования, на время поломки.
На первом этапе можно выгодно купить бывшее в употребление оборудование и обновлять фонды по мере роста прибыли. Оборудование влияет на производительность, качество продукции, поэтому вопрос требует детальной проработки.
Оптимально подобрать оборудование для формата кухни, которая не требует полного цикла и является кухней для доготовки полуфабрикатов. Открытие собственного производства булочек экономически неоправданно, если в планах открыть только одну бургерную. Поставщики привозят на кухню доготовки свежее мясо и овощи, готовые булочки, соусы, молочную продукцию, напитки.
Для переработки приобретается оборудование:
В зону заготовки
- Электрическая мясорубка для подготовки фарша.
- Пресс для формирования бургеров.
- Овощерезка.
- Инструмент для резки картофеля фри.
В зону хранения продуктов
- Морозильные камеры, холодильное оборудование, и вакуумные упаковщики.
В зону мойки продуктов
- Посудомоечная машина для дезинфекции посуды.
- Раковина.
В зону доготовки
- Поверхность для жарки котлет, электрический гриль.
- Фритюрница для гарниров и картофеля.
- Духовой шкаф.
- Профессиональное оборудование для приготовления соков и кофе.
- Технологические столы, шкафы для посуды.
- Прочее оборудование и посуда (подставки для картофеля, подносы для бургеров, контейнеры, ножи и т.д.)
Кроме того, приобретается мебель, предметы декора, кассовый аппарат.
Сэкономить на проекте можно купив бывшую в употреблении мебель, оригинально подчеркнуть детали интерьера. Поставщики также предоставляют бесплатно посуду, инвентарь, в рекламных целях.
Подбор персонала
В маленькой бургерной достаточно одного повара и одного кассира-официанта. Если в зале и на кухне работает 10 человек и больше, потребуются услуги администратора или менеджера, уборщицы, сотрудника для закупки продукции. Если у собственника нет навыка ведения налоговой отчетности, нужен бухгалтер.
Непрофильные вакансии лучше отдавать на аутсорсинг. Насколько слаженно будет работать команда зависит успех бизнеса. Важно вкладывать ресурсы в развитие персонала. Нанимать сотрудников без опыта можно, но, в организации должен быть опытный наставник. Персонал оформляется в штат. Наличие санитарных книжек обязательно.
Реклама и маркетинг
Реклама в соцсетях. Сайт компании, скидки, акции. Наружная реклама и «сарафанное радио», помогают привлечь посетителей. Но, чтобы удержать, важно сохранять качество бургеров. Разработать оригинальное меню, в котором для начала 3-4 классических бургера и 2 фирменных. Поддерживать интерес постоянных клиентов сезонными предложениями. Привлечь посетителей, ярким запоминающимся праздником, на открытие бургерной.
Производители булочек предлагают не только привычные с кунжутом, а также ржаные, кукурузные, с добавлением сыра, картофельных хлопьев и перца чили. Эксперименты с видами мяса, рыбы, субпродуктами и овощами, помогут найти идеальное меню.
Преимущество заведения-взять еду на вынос и заказать доставку, реализовать дополнительный сервис возможно силами сторонней организации.
Сколько стоит открыть бургерную
Затраты на старте бизнеса:
- Арендные платежи.
- Косметический ремонт, если арендуемое помещение было оборудовано под общепит.
- Для оснащения бургерной с нуля. Затраты на канализацию, вентиляцию, водопровод, сантехнику, освещение.
- Оборудование для кухни доготовки (бургеры, салаты, гарниры, закуски).
- Оборудование для бара (чай, кофе, соки).
- Пекарское оборудование (при наличии собственного производства булочек).
- Посуда и инвентарь.
- Лицензия и документация.
- Вывеска, рекламная продукция, упаковка для доставки.
- Расходные материалы, хозяйственные нужды.
- Касса, ЕГАИС, регистрация юридического лица, открытие расчетного счета.
- Вложения в оборотный капитал, в том числе на заработную плату, закупку сырья, полуфабрикатов, алкогольных напитков.
- Обучение собственника, персонала.
В среднем затраты на открытие демократичной бургерной составят 900 000 руб.-2 500 000 руб. и зависит от многих факторов, в том числе, региона присутствия, стоимости арендных платежей, необходимости проведения капитального ремонта, технологического процесса, наличия в меню алкогольной продукции.
Сколько можно заработать
Выручка на первоначальном этапе 150 000-500 000 руб. в месяц. Зависит от среднего чека в заведении и себестоимости готового бургера. Подготовить технологические карты и рассчитать себестоимость изделий на этапе планирования (при отсутствии опыта), может бухгалтер.
В среднем, рентабельность бизнеса на уровне 20% и зависит от технологического процесса, прайса поставщика, наличия собственной пекарни, использования фермерских продуктов, объемов закупа. Средний срок окупаемости 1,5-2 года. Известны примеры столичного и регионального рынка, когда удачная концепция окупала себя в пределах 6 месяцев.
Возможные проблемы и риски бизнеса
- Неисправность оборудования, простои. Оптимизировать риск поможет договоренность с поставщиком о сервисном обслуживании, предоставлении оборудования на время ремонта. Продукты лучше заказывать на короткий срок, подвозить свежими по мере необходимости, заручиться гарантиями поставщиков.
- Низкое качество продуктов и полуфабрикатов. Риск оптимизируется диверсификацией поставщиков, заключение эксклюзивных контрактов с проверенными контрагентами.
- Повышение стоимости арендных платежей. Риск возможно предусмотреть и заключить долгосрочный договор аренды, заранее отразить условия повышения платежей. Проверить, что арендодатель-собственник помещения. К помещению отсутствуют претензии и обременения.
- Подорожание стоимости ремонтных работ, отсутствие согласований контролирующими органами. Ознакомиться с требованиями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций, участвующих в согласовании. Подключить профессиональных технологов, которые подсчитают стоимость инвестиций на этапе планирования. Или арендовать помещение, в котором располагался аналогичный бизнес.
- Неудачное место локации, низкая выручка. Риск оптимизируется, когда продуман формат заведения, проанализирован трафик и ближайшие конкуренты. Предварительно собрана информация на помещение, чтобы не совершать ошибок предыдущих арендаторов.
Источник: biznesideas.ru