Пошаговый бизнес план фотостудии
Представляем подробный бизнес план фотостудии для начинающих. Стань лучшим среди своих конкурентов!
♦ Капитальные вложения в фотостудию: 595 000 рублей
♦ Рентабельность проекта: 45%
♦ Срок окупаемости: 24 месяца
Многие думают, что в эпоху развития и доступности техники потребность в фотостудиях отпала. На самом деле это не так!
…хотя порой среднестатистический телефон позволяет сделать фото не хуже, чем на «зеркалку», спрос на профессиональные услуги всегда остается.
В салоны обращаются предприниматели, которым необходимо сделать качественные фото для рекламы, и простые люди, отдающие предпочтение профессионально работающим фотографам.
Если вы решили попробовать силы на этом поприще, первый шаг – нужно составить бизнес план фотостудии.
Бизнес-план фотостудии: планирование
Этот раздел бизнес-плана должен содержать информацию обо всех аспектах будущей фирмы. Причем описание проекта ведется таким образом, будто бы фотостудия уже открыта и функционирует.
Резюме проекта
Самый краткий, но не менее важный раздел бизнес-плана.
В резюме включают информацию о местоположении фотостудии, графике работы, целях проекта. Достаточно 5-7 предложений.
Возможность раскрыть тему подробнее будет у вас позже.
Пример:
Текущий бизнес-план описывает открытие фотостудии N, расположенной в Подмосковье.
График работы: ежедневно, с 11.00 до 20.00.
Руководитель проекта: Иванов И.И.
Список целей бизнес плана:
- обеспечить потребности частных и юридических клиентов в оказании услуг фотографа по приемлемым ценам;
- создать источник прибыли;
- вывести фирму на высокий уровень рентабельности.
К целям, указанным в бизнес-плане фотостудии стоит время от времени возвращаться, чтобы корректировать курс развития проекта.
Маркетинговый план
Анализ потребностей населения для бизнес-плана в данной отрасли демонстрирует следующие показатели:
- 40% семей владеют личной фототехникой;
- график спроса на цифровые фотоаппараты неуклонно растет;
- перенасыщенность новыми брендами повышает риск покупки некачественного оборудования;
- более 35% фотографов, оказывающих услуги на платной основе, не обладают должным уровнем и умениями для работы.
На основании этого списка данных в бизнес плане можно сделать вывод о том, что хотя люди покупают полупрофессиональную фототехнику всё чаще, остается потребность в услугах профессиональных фотографов. При этом рынок предложений довольно беден на специалистов действительно высокого уровня.
Целевая аудитория
Целевая аудитория проекта представлена в бизнес-плане таким списком категорий клиентов:
- фрилансеры;
- частные клиенты для личного использования (семейные съемки, беременные женщины, love-story, тематические и прочие);
- организации (для работы – наполнение сайтов и каталогов, создание меню, презентаций, рекламной продукции);
- модельные и актерские агентства.
Конкурентные преимущества
Благодаря тому, что помещение для фотостудии снимается в Подмосковье, есть возможность установить относительно невысокий уровень цен на услуги для клиентов. Это явное преимущество перед конкурентами, которое нужно указать в бизнес плане.
При этом фотограф имеет многочисленные дипломы и сертификаты, которые подтверждают его высокий уровень профессионализма. Низкие цены на работу абсолютно не скажутся на качестве результата.
В дальнейшем при развитии проекта будет сделан упор на инновации в области фотографии.
Благодаря тому, что все сотрудники будут отслеживать модные тенденции и вводить новые технологии, список услуг студии расширится и бизнес план будет дополнен.
Например, введение предметной съемки на профессиональном уровне позволит привлечь к сотрудничеству рекламные агентства.
Интересно знать: Какой бизнес актуален на сегодня?
Рекламная кампания
Реклама фотостудии должна быть не только предварительной (оповещающей о том, что салон будет открыт), но и на постоянной основе (для продвижения проекта и обеспечения стабильного потока клиентов).
Текущий бизнес-план рассматривает такой список вариантов:
- Раздача флаеров в оживленных местах недалеко от фотостудии.
- Распространение листовок по почтовым ящикам близлежащих домов.
- Установка яркой и приметной вывески.
Если студия находится во дворах или внутри другого здания, обязательно наличие понятных указателей и баннеров. - Печать визиток.
Для старта заказывается 1000 экземпляров. Распространяются в тематических местах (кафе, магазины праздничной атрибутики, офисы) и раздаются всем будущим клиентам фотостудии.
Помещение
От правильного выбора помещения во многом зависит дальнейшая судьба фотостудии.
Поэтому необходимо заранее оценить все важные для работы факторы, указав их список в бизнес-плане:
- Размещение.
Если студия будет находиться в центре города, аренда обойдется дороже. Но при этом клиентам будет проще вас найти и добраться.
Кроме того, такое местоположение более престижно, чем на окраинах. - Потолки.
Для оформления фотостудии не подойдет обычная квартира.
Ведь полноценно разместить всё оборудование получится лишь в том случае, когда между полом и потолком есть не менее трёх метров пространства. - Окна.
Для возможности работать не только при искусственном, но и при естественном освещении, в студии должно быть несколько больших окон. - Площадь.
Рекомендуется подобрать помещение размером не менее 60 кв.м. При этом для организации гримерной и зала ожидания нужно выделить дополнительное пространство. - Гримерная.
Как и в самой фотостудии, так и в комнате гримеров должны быть окна. Большинство специалистов предпочитает работать с естественными источниками освещения. - Вентиляция.
Важно, чтобы находиться в помещении было комфортно для любого количества посетителей. Это невозможно без качественной циркуляции воздуха. - Электричество.
Большое количество работающего оборудования фотостудии дает сильную нагрузку на электросеть.
Убедитесь, что электропроводка выдержит это испытание.
Все хитрости ремонта в собственной фотостудии:
смотрим полезное видео и берем на заметку.
Оборудование
После того как вопрос с помещением фотостудии решен, предприниматель должен определиться со списком необходимого оборудования и указать в бизнес плане с ценами.
На этапе открытия понадобятся:
- профессиональная камера и набор объективов (экономить на этом пункте нельзя ни в коем случае);
- осветительное оборудование;
- несколько сменных фонов;
- оформление зоны для переодевания клиентов (занавески, зеркало, вешалка);
- рабочее место администратора;
- диван и столик для зоны отдыха гостей фотостудии;
- вешалка.
Важно знать: 10 советов, как написать грамотный бизнес план
Персонал
«Каждый ваш риск стоит того, если он является причиной вашего успеха и способствует хорошей жизни.»
Ричард Брэнсон
Бизнес-план рассматривает два варианта организации новой фотостудии:
- предприниматель выступает в качестве администратора и подбирает в штат квалифицированного фотографа;
- предприниматель сам исполняет функцию фотографа и нанимает на работу администратора для помощи в ведении дел.
Визажистов и парикмахеров можно пригласить работать в качестве наемных сотрудников, которые будут приезжать по вызову. Также возможен вариант, чтобы они работали в фотостудии на условиях субаренды.
В бизнес плане обязательно указывается список должностных обязанностей.
- Администратор.
Координирует работу фотостудии, принимает и ведет учет заказов, контролирует соблюдение санитарно-технических норм работы, выплату заработной платы остальным сотрудникам, следит за запасами расходных материалов и пополняет их при необходимости, отвечает на вопросы клиентов об услугах, ценах, реагирует на пожелания, замечания, решает возникающие конфликтные ситуации. - Фотограф.
Разрабатывает процесс проведения фотосъемки, обеспечивает необходимое для работы освещение, проводит в фотостудии съемки разных тематик и стилей, контролирует работу моделей, реагирует на замечания и пожелания клиентов, ведет учет заказов, обрабатывает фото, отвечает за своевременную выдачу готовых материалов, соблюдение технических правил эксплуатации оборудования фотостудии, поддержание уровня чистоты на рабочей территории. - Визажист.
Меняет внешний облик человека с помощью косметических средств и приемов визажа, корректирует недостатки и подчеркивает достоинства, создает образ для тематических фотосессий, наносит мейк-ап, ориентируясь на пожелания и замечания клиентов. - Парикмахер.
В фотостудии парикмахер преимущественно осуществляет укладку волос клиентов для фотосессий, создание причесок для соответствия тематике и образу, ориентируется в работе на пожелания клиентов и рекомендации фотографа.
Услуги
Проанализировав все данные об уровне спроса среди клиентов, можно сделать вывод о списке услуг фотостудии, которые стоит оказывать. Включите этот перечень работ в бизнес-план.
- Фото на документы.
- Фото для буклетов, листовок, афиш, календарей.
- Выездная работа на мероприятиях клиента (презентации, конкурсы, выставки).
- Выездная работа на частных праздниках.
- Фотосессии в студии и на свежем воздухе: любовные истории, детские, групповые, персональные, тематические.
- Предметная фотосъемка.
Этого будет достаточно на этапе открытия и достижения стабильности проекта.
Спустя некоторое время можно ввести в бизнес план список дополнительных услуг фотостудии: работа гримера, стилиста, боди-арт, роспись хной, создание фотокниг.
Как открыть успешную и конкурентную фотостудию:
список секретов от эксперта!
Бизнес-план фотостудии: реализация
Календарный план открытия
Календарный план составляется для контроля над этапами реализации бизнес-плана.
Благодаря ему конкретизируются ответственные лица, сроки выполнения, выделенный на работу бюджет.
Открытие фотостудии можно разбить на такие шаги:
- Поиск подходящего для аренды помещения, подписание договора с арендодателем.
- Ремонт в помещении, приведение его в соответствие санитарно-техническим нормам.
- Получение разрешений на работу от проверяющих инстанций (СЭС, пожарная безопасность).
- Закупка оборудования и мебели, необходимых для проведения фотосъемки, работы администратора, наемных сотрудников (парикмахер, визажист), оформления зоны отдыха клиентов.
- Монтаж мебели и оборудования, выполнение оформления интерьера фотостудии.
- Поиск сотрудников в штат фирмы, обучение при необходимости, прохождение инструктажа по безопасности работы, заключение договоров с наемными службами (в том числе с охранным предприятием).
- Разработка и запуск рекламной кампании.
- Старт работы фотостудии.
Затраты на открытие
Наименование | Цена (руб) |
---|---|
Документация, создание бизнес плана | 30 000 |
Ремонт и оформление | 150 000 |
Мебель | 80 000 |
Оборудование (список): | |
Фотоаппарат | 70 000 |
Объективы | 90 000 |
Осветительное оснащение | 150 000 |
Реквизиты для работы | 25 000 |
Открытие фотостудии обойдется не менее, чем в 595 000 рублей.
Цифры в бизнес-плане будут варьироваться в зависимости от региона, количества и качества оборудования, прочих факторов.
Финансовый раздел бизнес-плана фотостудии
Ежемесячные траты на фотостудию
Наименование | Цена (руб) |
---|---|
Расходники | 10 000 |
Реклама | 20 000 |
Зарплата сотрудникам | 30 000 |
Аренда помещения | 50 000 |
Для поддержания и развития фотостудии каждый месяц будет необходимо выделять 110 000 рублей из выручки.
Выручка и окупаемость проекта
В финальной части готовый бизнес план фотостудии обязательно должен содержать раздел с расчетами потенциальной выручки и окупаемости вложений. Источником данных являются фирмы, аналогичные вашим.
Статистически, фотостудия при грамотном ведении дел и рекламе окупается за 1,5-2 года.
Источник: biznesprost.com