Роскомнадзор: регистрация и возможности личного кабинета
Роскомнадзор является федеральной службой по надзору в области связи, информационных систем, массовых коммуникационных технологий. В обязанности организации входит контролирование работы связи и информационных технологий, СМИ, надзор по защите личных данных. Она была основана 12 мая 2008 года, в тот период организация имела другое название – Россвязькомнадзор. 3 декабря 2008 года произошло преобразование ведомства, оно стало Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций.
Полную информацию о службе можно посмотреть на официальном портале, на нем указана характеристика организации, доступные услуги, ее деятельность, но также на сайте пользователи могут выполнить вход в личный кабинет «Роскомнадзор». Профиль требуется потребителям, которые работают в области связи, СМИ, информационных технологий. В нем они могут оформить необходимые документы, воспользоваться сервисом.
Но предварительно стоит рассмотреть особенности регистрации, а также нюансы использования личного кабинета.
Как зарегистрироваться
Перед началом использования услуг сервиса «Роскомнадзор» необходимо на нем зарегистрироваться. Наличие аккаунта облегчает проведение действий, операций, упрощает подачу заявлений, а также в нем можно подключить услуги сервиса.
Регистрация в сервисе проводится так:
- Открывается портал заявителей https://service.rkn.gov.ru/activity;
- На странице нужно найти вкладку «Личный кабинет», она находится вверху справа;
- Откроется окошко с вариантами авторизации. Нажимается вход через ЕСИА;
- Загрузится страница для авторизации https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp, на ней кликается «Зарегистрируйтесь»;
- Регистрация личного кабинета может быть проведена при помощи нескольких способов – онлайн через банк, через центр обслуживания;
- Если два варианта не подходят, то пользователь может нажать на вкладку «Другой способ регистрации»;
- Загрузится форма для регистрации https://esia.gosuslugi.ru/registration/;
- Клиент должен указать полные инициалы;
- Указывается номер мобильного телефона;
- Ниже вводится Email;
- Кликается кнопка «Зарегистрироваться».
Стоит отметить! При наличии электронно-цифровой подписи процесс регистрации аккаунта будет намного быстрее. При указании ЭП все персональные данные будут выведены автоматически.
Как войти
После того как будет сформирован аккаунт на онлайн-портале можно производить вход в личный кабинет «Роскомнадзор». Потребители могут в нем пользоваться услугами в области связи, подавать заявления, просматривать документацию.
Авторизация в ЛК выполняется с соблюдением следующих этапов:
- Необходимо попасть на площадку портала для заявителей https://service.rkn.gov.ru/activity;
- На нем нажимается вкладка «Личный кабинет»;
- Появится форма с вариантами для входа – через ЕСИА и через ЭП;
- Если отсутствует электронно-цифровая подпись, то можно воспользоваться входом через ЕСИА;
- Откроется страница для входа https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp;
- В поле указывается логин. В качестве него можно использовать номер мобильного телефона, email, номер СНИЛСа;
- Затем вводится пароль;
- Кликается кнопка «Войти».
Как восстановить доступ
Если не получается войти в личный кабинет, возникают ошибки при вводе логина и пароля, то стоит перепроверить введенные данные, возможно в них была допущена ошибка. Иногда на портале могут выполняться профилактические работы, во время них могут наблюдаться сбои в работе сайта, проблемы с авторизацией.
Важно! Перед введением пароля нужно проверить вид раскладки клавиатуры на компьютере, она должна быть на английском языке. Клавиша Caps Lock должна быть отключена.
Если условия выполнены, но не удается попасть в аккаунт в сервисе «Роскомнадзор», то лучше воспользоваться восстановлением доступа. Процесс выполняется так:
- Открывается форма для входа через ЕСИА https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp;
- Нажимается кнопка «Я не знаю пароль»;
- Загружается страница для восстановления доступа https://esia.gosuslugi.ru/recovery/;
- В поле указывается номер телефона или Email;
- Нажимается кнопка «Продолжить»;
- Далее пользователь должен выполнить рекомендации, которые будут указаны в инструкции;
- Восстановление можно ускорить, для этого можно указать номер и серию паспорта РФ, ИНН, СНИЛС.
Возможности личного кабинета
Перед регистрацией личного кабинета на портале заявителя стоит рассмотреть характеристику организации «Роскомнадзор». Для этого стоит зайти на официальную страницу по ссылке https://rkn.gov.ru/. На нем имеются разделы с информацией о деятельности сервиса.
На главной странице пользователи могут рассмотреть последние новости, узнать изменения в сервисе, узнать о нововведениях. Ниже можно воспользоваться меню «Актуально», оно поможет получить полную характеристику организации.
Для заявителей нужно зарегистрировать личный кабинет, он обеспечит полноценный доступ к сервису. В нем можно выполнять следующие действия:
- Просматривать услуги организации;
- Подавать заявления;
- Проверять статус заявления;
- Смотреть образец заполнения заявления в зависимости от требуемой услуги;
- Смотреть историю поданных заявлений и их состояние;
- Скачивать документы, отправлять их на распечатку;
- Пользоваться услугами компании;
- При необходимости можно подключать платные услуги. Оплату можно провести безналичными способами через банковскую карту;
- Проверять отчеты;
- При возникновении проблем можно воспользоваться помощью технической поддержки.
Техническая поддержка
При возникновении вопросов, неполадок в работе сервиса можно обратиться в офис организации «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)». Он располагается по адресу: город Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2.
Если нет возможности обратиться в офис, то можно позвонить в справочно-информационный центр по телефону: +7(495)983-33-93.