Ростех планирует поставки офшорных вертолётов Ми-171А3 в 2024 году
Вертолёт Ми-171А3. Изображение: ГК «Ростех».
Холдинг «Вертолёты России» (входит в состав ГК «Ростех») планирует начать поставки офшорных вертолётов Ми-171А3 в 2024 году. На данное время компания подписала соглашения о поставке 27 вертолетов для ПАО «Газпром» и АК «Аврора». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главного конструктора НЦВ «Миль и Камов» (структура холдинга «Вертолёты России») Сергея Каюмова.
«В 2022 году запущено производство агрегатов и закупка комплектующих изделий для сборки вертолётов, планируемых к поставке в первой половине 2024 года. Окончание летных испытаний и получение сертификата типа запланировано в первом квартале 2024 года», — отметил он.
«На сегодняшний день холдингом заключены соглашения о поставке 27 вертолётов Ми-171А3. Из них 16 машин предназначены для ПАО «Газпром», еще 11 — для авиакомпании «Аврора». Планируется, что энергетической компании первые вертолеты будут поставлены уже в 2024 году, соглашение с авиакомпанией предполагает начало поставок в 2025 году!», — добавил Каюмов.
Главный конструктор не исключает и поставок таких вертолётов за границу для покупателей из дружественных стран.
«В перспективе Ми-171А3 будут поставляться и зарубежным заказчикам. Уже сегодня можно говорить о высоком интересе к новой машине со стороны дружественных стран», — отметили он.
Опытный образец вертолёта Ми-171А3 впервые взлетел в июле 2022 года. В мае генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов заявлял о начале серийного производства вертолётов в 2023 году. В декабре прошлого года в Ростехе сообщали, что оценивают рынок для вертолёта в 100 машин к 2035 году и рассчитывают на спрос российских и зарубежных компаний.
Максимальный взлетный вес вертолёта Ми-171А3 составляет 13 тыс. кг, он может перевозить до 24 человек, максимальная дальность полета — 1 тыс. км. Вертолёт предназначен для эксплуатации в диапазоне температур от -50 до +50 градусов по Цельсию. Двигатель российского производства новейшей модификации ВК-2500ПС-03 дает возможность эксплуатировать вертолеты в различных геоклиматических регионах, в том числе в условиях экстремальной жары и холода.