3 шага к первой прибыли на размещении рекламы в маршрутках
Реклама в маршрутных такси: 4 достоинства + вопрос регистрации бизнеса и целевой аудитории + ТОП-5 форматов рекламных подголовников + 7 методов поиска рекламодателей + расчетная часть проекта.
Реклама – двигатель бизнеса вне зависимости от его поля деятельности. Каждый коммерческий проект можно и нужно продвигать, а размещение рекламы в маршрутках и прочих общественных типах транспорта – доступная альтернатива дорогим маркетинговым кампаниям.
В сегодняшней статье мы кратко взглянем на схему работы идеи + предоставим базовую инструкцию действий для новичка.
Актуальность рекламы в маршрутных такси
Давайте вспомним томительное ожидание в маршрутке по пути к точке прибытия. Глаза непроизвольно бегают по маршрутке в поисках даже самой неприметной информации. А теперь представьте, что прямо перед глазами человека на подголовнике переднего сиденья расположен небольшой плакат с рекламой. Глаза пассажира автоматически переключаются на изучение информации с объявления, пусть она даже не несёт ему никакой ценности.
Статистика потенциального потребителя рекламы:
- 70% зрителей– это платежеспособная аудитория в возрасте от 26 до 50 лет;
- 16% — пенсионеры, которые при правильном подходе относятся к основной группе покупателей;
- 60% и 40% — женская и мужская аудитория соответственно;
- 75% — доля зрителей, которые запоминают объявление с подголовника в маршрутке на 3 дня и более. Наткнувшись на плакат еще пару раз, реклама перемещается в долгосрочный отдел памяти человека.
Статистика РФ гласит, что в мелких и крупных городах порядка 75% жителей пользуются общественным транспортом, а потому именно такое количество аудитории становится вашими потенциальными клиентами. Подобное разнообразие позволяет рекламировать на подголовниках в общественном транспорте самые разные товары и услуги. Детальнее о преимуществах и недостатках данного направления расскажет таблица ниже.
Преимущества рекламы на подголовниках | Недостатки направления |
---|---|
Просматриваемость. В зависимости от маршрута и длительности поездки, меняется время взаимодействия с рекламой, но в 90% — это не менее 5 минут. В городских маршрутных такси за день проходит до 1000 человек, и все они увидят объявление на подголовнике хотя бы раз. | Сложности измерения эффективности. Актуально для рекламодателей с узкой целевой аудиторией. Тяжело предугадать кто именно сядет в маршрутку, а потому делать какие-то четкие выводы в отношении результативности проведенной маркетинговой кампании крайне сложно. |
Структура аудитории. Основная часть людей, использующей общественный транспорт – активные потребители, готовые выкладывать свои деньги на обеспечение семьи и себя. | |
Вероятность контакта с рекламой. Закрытое пространство делает человека более восприимчивым к окружающей его информации. Недостаток в действиях пассажир компенсирует изучением информации вокруг него, и объявления с подголовников становятся основным его объектом внимания. | Недовольство пассажиров. Как и в любом общественном месте, маршрутки будут сопровождаться недовольствеными возгласами со стороны 1%-2% пассажиров. Водителю придется терпеть подобные выходки либо решать проблему через снятие рекламного объявления. Учитывая постоянное напряжение в связке «пассажир-водитель», такое поведение только усугубит отношения между сторонами. |
Ощущение прямого обращения. Читая рекламу с подголовников в общественном транспорте, пассажир чувствует себя в центре внимания. Обманное чувство, обусловленное обстановкой и подачей рекламодателя, делает свое дело, увеличивая влияние рекламы в 2-3 раза. |
Подголовники – не единственный метод рекламы в маршрутных такси. Среди популярных альтернатив выделяют рекламные ролики на экране или небольшие листовки на переходах между крышей и боковой стенкой. Некоторые водители идут еще дальше, оформляя «новогодней елкой» авто полностью.
Как получить профит с размещения рекламы в маршрутках: планировка бизнеса в 2020-2021 году
В данном направлении человек может фигурировать как посредник или организатор материальной базы, коей будет выступать непосредственно рекламное объявление. В реалиях 2020-2021 года, углубляться в создание рекламы не имеет смысла – конкурентов выше крыши + заработок у новичков копеечный.
Схема заработка в нише:
- Закупка чехлов.
- Поиск рекламщиков, коими выступают владельцы маршрутных такси.
- Создание рекламных промо под заказ клиента или шаблонно.
- Заключение договоров сотрудничества с соискателями рекламного места.
- Профит.
По факту, от человека требуется только свести обе стороны сделки – рекламодатели и распространителя промо. Высокую доходность проекта обеспечивает подвешенный язык предпринимателя и добросовестный подход к организационным вопросам. Далее мы рассмотрим данный вариант работы по типу арбитража трафика в офлайн более детально.
1) Целевая аудитория и вопрос регистрации
Размещение рекламы на чехлах в маршрутных такси можно обойти стороной в отношении регистрационного вопроса. Пока бизнес-идея предпринимателя не масштабируется на межрегиональном уровне, а присутствует исключительно в 10-20 мобильных точках, претензий со стороны регулирующих органов удастся избежать.
Важно: если планируется смежное функционирование с рекламным агентством или потенциальное расширение до фирмы с наемными рабочими, к налоговикам придется все же идти. «Теневые» офисы по РФ есть, но они явно не в почете, и раскрытие бизнеса – вопрос времени.
Масштабируемый проект проще всего будет зарегистрировать в качестве ИП с упрощенной системой налогообложения (УСН). Налоговая ставка в таком случае составит всего 6%. Стоимость регистрации юридического лица зависит от выбранного метода. При самостоятельном сборе и подаче бумаг потребуется оплатить госпошлину и по мелочам – около 3 000 рублей, а через специалиста до 10 000 рублей.
Алгоритм самостоятельной регистрации ИП:
- Определиться с форматом прохождения процедуры – самостоятельно или через специалиста. При втором варианте дальнейшее ознакомление с алгоритмом регистрации неактуально, ибо процессом занимается специалист по направлению.
- Человек выбирает название своему ИП.
- Выбор места регистрации. Из-за фактической привязки в приоритете выбирать место прописки в паспорте.
- Указание кодов деятельности. Здесь все вариативно и зависит от масштабируемости проекта. Базовое направление – изготовление рекламной продукции.
- Заполнения заявления в налоговую по форме Р21001.
- Государственная пошлина в размере 800 рублей и получение по ней квитанции.
- Разрешительная документация от СЭС и регионального пожарного подразделения.
- Выбор системы налогообложения.
- Окончательный сбор пакета документации из формированного заявления Р21001, квитанции по уплате государственной пошлины, заявления перехода на упрощенку (3 экземпляра).
- Получение документации на руки.
Длительность волокиты с регистрацией от 3 до 7 рабочих дней. На руки выдается выписка из ЕГРИП Р60009. После официальной регистрации ИП, человеку потребуется стать на учет в ФСС – данный шаг необходим при найме сотрудников будущего предприятия.
Теперь о целевой аудитории. Заказчиками рекламы будут коммерческие заведения в сфере услуг и реализации ходовых товаров. Детальнее в таблице ниже.
Сфера | Направление |
---|---|
Медицина | Аптека |
Частные больницы | |
Поликлиники | |
Психология | |
Магазины оптики | |
Психотерапевты | |
Стоматологические кабинеты | |
Центры восстановления зрения | |
Магазины | Супермаркеты |
Минимаркеты | |
Минимаркеты | |
Торговые точки частников | |
Торговые центры | |
Ярмарки | |
Мебель | Изготовление |
Реализация | |
Ремонтные работы | |
Перевозки | Пассажирские |
Грузовые | |
Такси | |
Логистические компании | |
Недвижимость | Реализация площадей |
Аренда | |
Агентства недвижимости | |
Застройщики | |
IT-сфера | Компьютерные сервисы |
Ремонт ПК и ноутбуков | |
Продажа комплектующих | |
Интернет-провайдеры | |
Праздники | Свадьбы |
Оформление праздничных мероприятий | |
Ведущие | |
Тамады | |
Фотографы | |
Фотостудии | |
Сервисные центры | Ремонт и настройка цифровой техники |
Для бытовой техники | |
Заправка картриджей | |
Ремонт принтеров | |
Ремонт квартир | |
Образовательные центры | Школы |
Курсы | |
Автошколы | |
Детские сады |
Мы представили далеко не полный список потенциальных заказчиков рекламы. В зависимости от размера населенного пункта, варьируется число точек услуг и продаж, а значит, возрастает или понижается спрос на маркетинговую составляющую.
Какая реклама самая эффективная: онлайн и оффлайн виды
2) Производственные моменты
Работа считается посреднической, а потому особых инвестиций в нее не требуется. При планировании бизнеса следует учитывать решение 3 вопросов – где найти чехлы, как договориться с владельцами маршрутов и на каких площадках заниматься поиском рекламодателей. Давайте детальнее разберём каждый из оговорённых пунктов.
А) Закупка чехлов на подголовники
Часть заказчиков рекламы, ориентированных на долгосрочное сотрудничество, предоставляют собственные брендированные подголовники для маршрутных такси. Остальные перекладывают данную часть работы на связующее звено, коим является предприниматель.
Ответственное лицо может пойти 2 путями – сделать большую шаблонную партию или произвести 5-10 мелких партий с различными форматами крепления и размеров рекламного объявления. Ниже представлены наиболее распространенные варианты чехлов.
ТОП-5 разновидностей рекламных чехлов на подголовники:
-
«легковые».
Делаются из спанбонда с 4 фиксирующими резинками. По размерной сетке – 20х18х9 сантиметров, а стоимость от 40 до 50 рублей за штуку. Имеется аналогичная модель на нижнюю часть сидения авто с размерами 25х25х9 сантиметров и ценой от 55 рублей;
-
линейка «А5.Х».
Модели с порядковыми номерами «Х» от 0 до 5 из спанбонда или полиэстера. Окошко для вставки рекламного блока формата А5. Метод фиксации у всех одинаковый – 4 резинки по периметру. Имеется дополнительное окошко под рекламу + некоторые модели оснащены верхней прорезью для ручки. Стоимость скачет в зависимости от размеров чехла – от 40 рублей до 65 рублей за штуку;
-
линейка «А4.Х».
Как понятно из названия, чехлы разрабатываются под вставку рекламных объявлений формата А4. Материал изготовления – полиэстер и спанбонд. Имеются дополнительны окошки под вставку объявлений и прорезы для ручек сидений. Фиксация, как и в предыдущих моделях производится за счет 4 резинок по периметру конструкции чехла.
Формат рекламных блоков обуславливает повышенную стоимость в сравнении с линейкой «А5.Х». Цена на чехлы скачет в промежутке 50 -80 рублей за единицу товара;
-
комбинированные модели «А4.Х» +1.
Базовое отличие – добавление еще одного рекламного блока к уже существующему, что увеличивает чехол по длине в 2 раза. Фиксация производится уже 6 резинками по периметру чехла, а материал остается тот же – полиэстер или спанбонд. Расширенные возможности в плане рекламы диктуют повышенную цену – от 80 до 95 рублей за единицу продукции.
Минусом формата считается низкая читабельность в некоторых маршрутках с низкой посадкой сидений (реклама находится чуть ли не на уровне коленей).
-
ПАЗ А4.3.
Особенность конструкции – расположение рекламных блоков. В данном случае человек может разместить вместо одного блока целых три, что существенно повышает заработок с направления посредником. Другой вопрос – согласится ли рекламодатель на такое место вообще, ведь его объявление будет составлять всего 1/3 от листа А4. Базовый размер шаблона 80Х35 сантиметров, а стоимость в пределах 150 рублей.
Большинство производителей берут в обработку заказы от 100 единиц продукции, потому заказывать партии придется комплексно. В стоимость изготовления также стоит отдельно добавить и услуги по доставке. В сети множество как частников, так и рекламных агентств, готовых взяться за подобные заказы, потому проблем с поиском конкурентной цены возникнуть не должно.
Обратите внимание: некоторые компании предлагают смежные услуги – нарезка бейки, разработка рекламы и нанесение логотипов. Если предложить долговременное сотрудничество, можно выбить существенную скидку на изготовление чехлов + уменьшится головная боль в отношении решения прочих организационных моментов.
Сколько заказывать чехлов? Хотя бизнес и с низким порогом входа, бросаться деньгами на ветер не стоит. На первое время будет достаточно закупить 100 чехлов разных форматов и посмотреть на спрос по шаблонам. Далее, увеличиваются закупки по макетам, с максимальными показателями спроса (ТОП-3) среди рекламодателей.
Б) Договоренность с маршрутчиками
При выборе маршрутов и маршрутных такси следует учитывать расценки на размещение рекламы и суточную проходимость пассажиров. К примеру, размещать рекламу в междугородном транспорте не так выгодно по причине низкого пассажирооборота. Так за сутки в транспортном средстве сможет увидеть рекламу всего пара человек (если маршрут разовый), в то время как городские маршрутки этот показатель увеличат в сотни раз.
Какие маршрутные такси курсируют по городах РФ в 2020 году:
- ЛиАЗы;
- НефАЗы;
- ЗИЛы;
- ГАЗы;
- ПАЗы;
- УАЗы;
- белорусские МАЗы;
- «Богданы» украинского производства;
- Mercedes-Benz;
- Volkswagen;
- Setra;
- Iveco;
- Peugeot;
- Neoplan и прочие.
Если речь о городских перевозках, то предпочтение отдается микроавтобусам с 12-20 посадочными местами. Благодаря компактности, такие автомобили могут быстрее протиснуться в напряженном трафике загруженных улиц и удобнее пристроится на остановке для набора пассажиров.
Договариваться с маршрутчиками бывает сложно – либо цену завысят до пары тысяч рублей, либо вообще откажутся размещать на подголовниках рекламу, посчитав ее неубедительным элементом интерьера их транспортного средства. Умение правильно найти подход к водителю дорогого стоит и может как привести бизнес к успеху за пару месяцев, так и заколотить в него пару контрольных гвоздей.
В) Поиск рекламодателя
Использование рекламы в маршрутных такси доказывает свою эффективность уже не первый год. Если предприниматель или компания желает заполучить покупателя, но не желает вкладываться в дорогостоящие варианты раскрутки, то объявления в маршрутных такси то, что доктор прописал.
Важно: не ограничивайте себя региональными рамками. Ищите рекламодателей и за пределами города распространения. В сети есть куча потенциальных клиентов, которые работают по всей стране.
В 2020 году резко увеличилось число покупок через Интернет. Если человек увидит рекламу на подголовнике в маршрутке нужного ему товара, он может тут же через смартфон узнать подробности и даже отовариться. Донесите данную мысль рекламодателю + сделайте упор на конкурентные преимущества направления рекламы и деньги в вашем кармане. Детальнее о методах поиска заказов расскажет таблица ниже.
Способ | Описание | Профитность (из 5 ★) |
---|---|---|
Открытые источники | Регионально ориентированный метод набора базы клиентов. Суть – переходим по открытым источникам в сети (справочники, ДубльГИС, Яндекс) и фильтруем по нужному населенному пункту. Вариант хорошо заходит для мелких городков, но с мегаполисами может быть проблема –слишком много шлаковой информации. Решить проблему можно за счет отсева мелких рекламодателей и передача приоритетов крупным. | ★★★★ |
Зачистка площади | Практика заходит мелким городкам. Суть – последовательно обходить от двери к двери потенциальных клиентов в бизнес-центрах, торговых точках, магазинах и так далее. Начинающему арбитражнику самое оно. | ★★ |
Мониторинг топа | Для реализации метода потребуются данные от TNS или Комкона. Исследовать можно как региональный рынок, так и расширить взгляд до рамок всего государства. Уделите работе пару дней и сформируйте рейтинг рекламодателей, влаживающихся в маркетинговую составляющую своего бизнеса больше остальных. За неимением детальной статистики по инвестициям, можно воспользоваться классикой – «метод парных сравнений». | ★★★★ |
Самостоятельный мониторинг | Для населенных пунктов по которым априори не выпускается маркетинговая статистика. Человек просто мониторит рекламу мульти-тюнером + следит за объявлениями в прессе. Спустя пару недель собранный материал отправляется маркетологу и тот за пару суток составляет объективный топ богатеньких компаний с большим маркетинговым запасом бюджета. Минус метода – упущение из переменных наружной рекламы. | ★★★★ |
Посещение мероприятий | Ежегодно даже в маленьком городке организовывается от 10 публичных рекламных мероприятий – выставки, ярмарки, презентации, бизнес-тусовки и так далее. Достаточно попасть на одно из таких события и список клиентов автоматически пополнится парой десяткой контактов. | ★★★ |
Переманивание | Бизнес не терпит мягкостей, особенно рекламный. Если вы уже заметили на подголовниках рекламу от смежной организации, можно у водителя поинтересоваться расценками, предложенными конкурентом, и заплатить ему немного больше. Предприниматель убьёт двух зайцев – уничтожит конкурента + получит нового клиента. | ★★★★ |
Деловые связи | Зайдет личностям, располагающих контактами в административных кругах, касающихся расходной части и налогов. Интересовать должны траты по ФОТ и число регистраций новых вывесок, а также новые компании. Последние особенно «вкусные», ибо на старте поиск дешевой рекламы для таких организаций является одним из приоритетов. | ★★★★★ |
Не каждый из клиентов будет сотрудничать с вами постоянно. Рынок меняется ежедневно, и появление более выгодных предложений у конкурентов – вопрос времени. Чтобы вернуть рекламодателя обратно, периодически запускайте акционные предложения. Менталитет нашего народа на подсознательном уровне стремится к «халяве», а потому вероятность принятия более выгодного предложения с финансовой точки зрения для компании крайне велико.
Особенности заработка на рекламе в маршрутных такси:
3) Во сколько обойдется запуск дела?
Стартовые инвестиции зависят от стартового набора подголовников. Снимать и оборудовать для таких целей полноценный офис нет надобности (по крайней мере на первых порах). Более 90% арбитражников офлайна работают на дому. Прикупите костюмчик, позаботьтесь про опрятный вид и вперед на амбразуры.
Расчетная часть:
65 рублей – стоимость 1 чехла на подголовник для рекламы в маршрутных такси;
65*60=4 225 рублей – первая партия на 3 маршрутных такси;
750 рублей – оплата за месяц размещения рекламы водителю маршрутки;
750*3=2 250 рублей – оплата 3 маршрутчикам за месяц размещения объявлений;
2 500 рублей – заработок с размещения рекламы в одном маршрутном такси;
2 500*3=7 500 рублей – грязный заработок с 3 маршруток за 1 месяц;
7 500-2 250 = 5 250 рублей – чистый заработок с 3 маршруток за 1 месяц работы.
В крупных городках общественного транспорта намного больше, а потому можете смело умножать заработок в 5-10 раз. И что у нас по итогу?
Окупаемость бизнеса на размещении рекламы в маршрутках составляет менее 1 месяца. Если выйти на монополию рынка по услуге, то реально зарабатывать до 150 000 рублей в месяц чистыми, а если к этому прибавить смежные варианты предложений (разработка макетов рекламы, печать и так далее), доходность затеи увеличится вдвое. Так что, дерзайте!
Источник: biznesprost.com