Бизнес план магазина электротоваров

0

Бизнес на торговле электротоварами актуален всегда! Лампочки, светильники, розетки, диммеры — нужные и важные в быту вещи. Без них жизнь в современном мире представить очень сложно.

Бизнес план магазина электротоваров

Они всегда пользовались и будут пользоваться большим спросом среди населения, так как электричество главный источник энергии в квартирах и на производстве и, например, без силовых кабелей, гофрированной трубы или же простой проводке помещение останется без света.

Оформление документов

В первую очередь запуска магазина, необходимо получить статус бизнесмена. Задача не сложная. Нужно пройти регистрацию в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или учредить общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Для открытия маленьких розничных магазинов выгоднее оформить ИП. Так как проще работать с отчетностью из-за сравнительно небольшого товарооборота.

А вот с оптовой базой лучше стать учредителем ООО. Причина в том, что предприниматель в основном будет работать с крупными поставщиками, которые далеко не всегда сотрудничают с индивидуальными предпринимателями по абсолютно разным причинам.

Бизнес план магазина электротоваров

Никакой лицензии, чтобы магазин электрики открыл свои двери, не нужно. Достаточно собрать стандартный пакет документов и отдать его в федеральную налоговую службу, чтобы ведомство поставило на учет. Так индивидуальному предпринимателю достаточно предоставить свой паспорт и ИНН, написать заявление и оплатить 800 рублей госпошлины. Для ООО все немного сложнее. Необходимо также ИНН и заявление, а еще решение об учреждении общества и паспорт учредителя, сведения об уставном капитале, готовый устав организации.

Кроме всего, необходимо открыть счет в банке, арендовать помещение по всем правилам и договориться с коммунальными службами, чтобы они вывозили мусор. А уже после нанимаются рабочие и заключаются трудовые договора. Абсолютно все документы должны находиться на территории магазина или базы, в случае если специалисты Роспотребнадзора или пожарной инспекции решат прийти с проверкой.
Весь процесс лучше доверить юридической фирме, так как на регистрацию потребуется немало времени.

Анализ спроса и конкуренции

Каждый посетитель магазина электроники — это потенциальный покупатель. Независимо от цели визита — купить электроприбор или просто заменить лампочку — чаще всего вместе с основной покупкой приобретаются и дополнительные детали. Например, аккумуляторные батарейки к электроприборам и прочие расходные материалы, нужные в быту.

Окупаемость или «период выживания» бизнеса длится около года, после этого периода он начинает приносить стабильную прибыль. Как только технология работы налажена, найдены и проверены поставщики, предлагающие товары по выгодным закупочным ценам, и торговая точка начинает быстро окупаться — появляются перспективы дальнейшего расширения бизнеса.

Например расширение ассортимента или же открытие новых торговых точек в других районах муниципалитета. Стоит отметить, что при расположении магазина в спальном квартале, на начальном этапе не обязательно заниматься рекламой. Достаточно вывески и выставленной наружной рекламы. Как правило помогает так называемое “сарафанное радио”, особенно если открытый магазин продает электротовары по выгодным ценам для людей.

Главное понять, на какого именно покупателя будет ориентироваться магазин. Именно от их потребностей и зависит успех и окупаемость. Их можно разделить на несколько категорий:

  • Люди, которые делают большие заказы, или оптовые покупатели;
  • Клиенты магазина, приобретающие товары для личного пользования;
  • Профессионалы закупающие электрику для своей работы.

Чтобы магазин был конкурентоспособный, важно обратить внимание на такие моменты, как:

  • Профессиональное и качественное обслуживание;
  • Цены, не бьющие по кошельку покупателя;
  • Проведение интересных акций, возможность предоставления скидок и участие клиентов в различных бонусных программах;
  • Возможность доставки электротоваров на дом.
  • В век цифровизации магазин должен иметь свой аналог в Интернете, где люди могут заранее ознакомиться с предлагаемым ассортиментом.

Выбор локации и помещения под магазин

Важно задуматься и о расположении магазина электротоваров. Выгоднее размещать его в спальных районах, вдали от крупных магазинов, гипермаркетов, и тем более от конкурентов. Запускать магазин электрики в бизнес-районе — не самая удачная идея. Именно там чаще всего трудятся люди, которые самостоятельно не ремонтируют электронику, а нанимают специалистов.

Проработка ассортимента и выбор поставщиков

Особое внимание при поиске поставщиков обращается не только на качество продукции. Важно отследить репутацию контрагента и внимательно изучить все условия взаимного сотрудничества. Злоумышленников, желающих поживиться чужими деньгами в Интернете более чем достаточно.

Есть они не только в сети, но и в реальной жизни. Внимательно нужно читать договора на поставку. За выгодными ценами может скрываться серьезный обман. Например, низкое качество товаров и даже их отсутствие.

Количество поставщиков может быть любым, предприниматель решает сам, с кем и на какой вид товаров будет заключен договор.
Обсуждать ассортимент будущего магазина очень сложно, поскольку в каждом конкретном случае он может отличаться.

Поговорим о ключевых позициях. Первое, предприниматель должен предлагать разные варианты товаров, различающиеся по цене и качеству, то есть должны быть и бюджетные товары и более качественные модели, соответственно дорогие. Главное- чем шире ассортимент, тем у покупателя есть больше возможности подобрать себе товар, соответствующий желанию и сумме. Но на прилавке в обязательном порядке должны быть:

  • Богатый ассортимент выключателей и розеток;
  • Кабели и провода различных типов и видов;
  • Автоматические выключатели и УЗО;
  • Электрические щитки;
  • Все виды лампочек, различающиеся мощностью и цоколем;
  • Электросчетчики;
  • Стандартные и беспроводные звонки;
  • Молниезащита, заземление и так далее;
  • Болгарки, дрели, шуруповерты, лобзики и другой электроинструмент.
  • Полезно, когда в магазине есть и предметы для монтажных работ, например тестеры, плоскогубцы и отвертки.

Также хозяин магазина электротоваров может выставить на витрины системы видеонаблюдения, наборы для прокладки теплого пола, электрических конвекторов, инверторов, источников бесперебойного питания и получать дополнительную прибыль.

Найм персонала

Нанимать людей в первые месяцы работы магазина необязательно. Особенно, если торговая точка сравнительно небольшая. Хватит и самого хозяина, это поможет сэкономить предпринимателю на начальном этапе и человек получит большую прибыль.

Если же бизнесмен не справляется или же у него нет желания самостоятельно заниматься торговлей то лучше нанять продавца-консультанта, который ориентируется в электротоварах. Большое количество людей, таких как бухгалтеры, продавцы-консультанты, кладовщики и грузчики понадобятся при расширении магазина или же самого бизнеса.

Реклама и маркетинг

Чтобы люди приходили в магазин и торговый зал не пустовал, нужно обдумать эффективную систему маркетинга. Как вариант — говорящая наружная вывеска. Не помешает и реклама на окнах или композитные листы на фасаде.
Расширить свою клиентуру можно при помощи дисконта для постоянных клиентов.

Можно давать скидки или своеобразный “откат” денег с заказов городским электрикам-частникам. Как правило именно они делают ремонты в офисах и квартирах, приобретая огромное количество электропродукции на сотни тысяч рублей в месяц. Регулярные распродажи и скидки на товар, который давно лежит на прилавке привлекут людей. А ще реклама в группах местных социальных сетей или на форумах поможет узнать о магазине электротоваров широкому кругу людей, и соответственно все они будут потенциальными покупателями.

Какая сумма денег нужна для старта бизнеса

Возьмем в качестве примера финансовый план рассчитанный на маленького розничного магазина электротоваров. Его площадь 35 квадратных метров. Суммы указаны в рублях.

Потребуется вложить:

  • 5 тысяч рублей на регистрацию предпринимательской деятельности. Это и оплата госпошлины, изготовление печати индивидуального предпринимателя, и открытие банковского счета, а также прочие регистрационные действия;
  • 20 тысяч рублей потребуется, чтобы проанализировать рынок и собрать всю необходимую информацию о потенциальных конкурентах;
  • На аренду помещения с внесением авансового платежа потребуется около 30 тысяч рублей. Но все зависит от местных цен;
  • Косметический ремонт магазина и подготовка торговой площади к запуску выйдет в 70 тысяч рублей;
  • 150 тысяч придется потратить на покупку нужного оборудования;
  • Приобретение первой партии продукции у поставщиков — 200 тысяч рублей;
  • 50 тысяч рублей надо потратить на рекламу.

Итого: 525 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы

Список ежемесячных расходов стандартен. В него входят:

  • Пополнение прилавков недостающим товаром и расширение ассортимента;
  • Заработная плата работникам магазина;
  • Арендная плата за помещения;
  • Погашение административных издержек.
  • Чтобы магазин работал без перебоев в течение одного, двух месяцев потребуется 200 тысяч рублей.

Риски бизнеса

Основных вариантов угроз несколько:

  • Снижение потребительского спроса на электротовары, из-за с падения платежеспособности людей.
  • Некачественный и не популярный товар выставленный на продажу – это средняя степень риска, которая напрямую зависит от поставщика. В любой сфере бизнеса встречается бракованный товар. Его процент относительно невысок. Но, если вы неудачно выбрали своего поставщика, шанс получить продукцию высшего качества без шансов на обмен, очень высок. Не исключено попадание на прилавок и контрафактной продукции. К выбору поставщиков необходимо подходить скрупулезно и тщательно, и желательно обращать внимание на бизнесменов, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.
  • Открытие конкурентной торговой точки — можно отнести к средней степени риска. От этого, к сожалению, никто не застрахован. Даже если вы изначально открыли свою торговую точку на территории, где подобных магазинов не было, то гарантии, что спустя пару месяцев рядом не появится более крупный предприниматель с достаточно выгодными товарами и предложениями, абсолютно нет.
  • Изначальная ошибка выбора местоположения магазина с электротоварами.
    Завышенные цены на товары, при плохом ассортименте продукции, отсутствие нормальной логистики. Здесь лучше еще раз обратить внимание на своих поставщиков, и найти более выгодное предложение для себя, а значит и для ваших покупателей.
  • Ошибочное определение ЦА. Риск маленький, так как еще во время анализа рынка бизнесмен видит полноценную картину ситуации на рынке. Не исключено, что сведения могут быть недостоверными. Это может плохо сказаться на количестве покупателей, и соответственно на прибыль.
  • Ошибочный выбор ассортимента во время открытия магазина. Также низкий уровень риска, потому что, как и в прошлом пункте, предприниматель изучает рынок и спроса на электропродукцию в округе, муниципалитете или районе города. Так как лишний и «ненужный» товар будет лежать на полках очень долго, соответственно на него упадет цена и реализовать придется по закупочной стоимости. Это в лучшем случае.

Резюме

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что открытие магазина электротоваров прибыльное и успешное предприятие при малых денежных затратах и быстрой окупаемостью. Как уже говорилось, окупаемость бизнеса составляет 12 месяцев, после этого появляются возможности к расширению бизнеса и открытию новых точек продаж или большой торговой базы.

Единственное, что нужно обеспечить — строгий контроль за ними, чтобы не допустить падения уровня обслуживания.

Источник: biznesideas.ru