Бизнес план магазина полуфабрикатов

2

Пандемия и социальная изоляция, заставила предприятия подстраиваться и меняться. Одни компании несут убытки, другие показывают динамику роста и находят для себя новые возможности. Остро встает вопрос, во что инвестировать? Как оценить риски? Как адекватно рассчитать объем вложений и срок окупаемости ещё на этапе планирования?

Бизнес-план дает ответы на эти и другие вопросы.

Содержание:

Особенности розничного бизнеса на продаже полуфабрикатов

Запрос на социальное дистанцирование сделали популярными магазины шаговой доступности. Привлекающим фактором для такого магазина стала бесперебойная торговля, ассортимент. Покупатель стал чувствительно реагировать на стоимость товара, следить за акциями и распродажами. Предпочитать дешевые категории продуктов, например, отказывается от мяса в пользу полуфабрикатов.

Бизнес план магазина полуфабрикатов

Продажа полуфабрикатов выросла на 40%. Сделанные выводы подтверждаются статистикой ритейлеров за 2020 год.

Ермолинские полуфабрикаты пример того, как предприятия показывают рост несмотря ни на что. Компания-производитель ежемесячно анонсирует открытие новых торговых точек на территории России. Более того, инвестирует в приобретение готового бизнеса, для дальнейшего расширения ассортимента. Это пример удачной бизнес-стратегии. Для создания собственного предприятия, необходимо начать с подготовки бизнес-плана.

Пошаговый бизнес-план открытия магазина полуфабрикатов

Первый этап: выбор помещения

Оптимальная площадь магазина шаговой доступности 50-200 кв.м.

Бюджетный вариант-формат киоска или павильона площадью 15-20 кв.м., на территории торговых рядов, продуктовых рынков. Такой формат легче реализовать без большого первоначального капитала. Часть расходов и организационных вопросов возьмёт на себя  администрация. Для магазина «возле дома» подойдет первый этаж здания, многоквартирного дома.

Не рекомендуется брать в аренду цокольные, подвальные и полуподвальные помещения.

! Важно заранее ознакомиться со стандартами пожарной безопасности, Роспотребнадзора, СанПиН.

Ключевое значение-выбор локации. Расположение влияет на поток клиентов и стоимость аренды. Важно оценить уровень трафика, близость жилых массивов, наличие конкурентов. Проанализировать трафик можно самостоятельно, подсчитав количество людей вблизи магазина (с утра, в обед и в конце дня). Нахождение магазина в центре города, рядом со студенческим общежитием, остановкой общественного транспорта, будет преимуществом.

Второй этап: выбор торгового оборудования

На старте рассматривается бывшее в употреблении оборудование, постепенно фонд обновляется. Такой вариант не позволит оптимально использовать торговое пространство, важно продумать планировку заблаговременно.

Понадобится приобрести:

  • холодильные витрины;
  • морозильные камеры;
  • электронные весы;
  • мебель для работы продавца;
  • оргтехника и компьютер, для ведения бизнеса;
  • кассовый аппарат.

Предпочтительно купить новое оборудование: будет гарантия и уверенность, что оборудование использовалось правильно. При выборе оборудования важно ориентироваться на особенности помещения, товарную матрицу, финансовый план.

Третий этап: выбор поставщика и закуп товара

На этапе планирования составляется базовая ассортиментная матрица. Первый опыт поможет сориентироваться в этом вопросе. Покупать товар в больших объемах не нужно. Заранее полученная консультация от поставщиков и дистрибьюторов поможет избежать ошибок. На этом этапе обсуждаются подробно особенности доставки, приемлемые сроки и условия взаиморасчетов. Срок хранения продукции полуфабрикатов (при соблюдении температурного режима, 180 суток)-это преимущество. Пустых витрин быть не должно, первое впечатление покупателя важно.

Спросом пользуются:

  • пельмени, вареники;
  • блинчики, сырники, оладьи;
  • фарш, котлеты и мясные полуфабрикаты;
  • замороженные фрукты, ягоды и овощи;
  • кондитерские изделия;
  • морепродукты, крабовые и рыбные палочки, наггетсы;
  • голубцы, чебуреки, пицца;
  • колбаски, купаты, люля-кебаб;
  • манты, хинкали.

При выборе поставщика обращать внимание на наличие продукции в полном объеме, удобную доставку в срок, выгодные условия расчетов. Отзывы в интернете помогут составить представления о поставщике, до первой отгрузки.

Четвертый этап: подбор персонала

Потребуется 2-4 человека. Продавать может и сам собственник. Потребуется нанять минимальное количество людей, если сотрудники совмещают несколько функций (например торговлю и уборку помещения). Заработная плата, в таком случае будет выше и заинтересует кандидатов. При увольнении сотрудника, функционал перераспределяется без ущерба для бизнеса. Подбор персонала занимает в среднем один месяц, таким образом этим вопросом лучше заниматься одновременно с поиском помещения и оборудования.

Пятый этап: маркетинг и реклама

Расчет идет на поток людей и постоянных покупателей, проживающих поблизости. Поэтому важно продумать ассортимент, предложить качественную продукцию, проработать ценовую политику, удобство торгового зала. Интерес покупателей поддерживать акциями и новыми предложениями.

Для продвижения использовать наружную рекламу, оригинальное оформление вывески и витрины. Рассказать жителям соседних домов об открытии магазина через рекламные листовки, буклеты, сообщения в соцсетях. Стимулировать на спонтанную покупку с помощью проведения дегустации.

Анализ расходов на старте-финансовая безопасность бизнеса

Расходы включают:

  • аренду помещения и коммунальные платежи;
  • приобретение оборудования;
  • заработную плату наемных сотрудников;
  • закуп товара;
  • налоговые платежи;
  • рекламу и маркетинг;
  • транспортные расходы;

Произвести расчеты и понять сколько потребуется денег на открытие магазина полуфабрикатов несложно.

Аренда помещения под магазин от 40 000 руб., предполагает размещение депозита. Закупка необходимого оборудования от 150 000 руб. Средняя заработная плата двух сотрудников 50 000 руб. На закуп товара и поддержание ассортимента потребуется от 150 000 руб. Цены отличаются в разных регионах, этот факт необходимо учитывать при создании финансового плана.

Дополнительные расходы:

  • охрана, пожарная сигнализация, вывоз мусора;
  • перепланировка и ремонт помещения;
  • заработная плата дополнительных сотрудников;
  • регистрация юридического лица, открытие и обслуживание расчетного счета;
  • расходные материалы, моющие средства.

Учитывая расходы на рекламу, доставку, дополнительные расходы, на открытие магазина потребуется никак не менее 500 000 руб.

На торговый киоск, павильон, затраты меньше, а конкуренция на продуктовом рынке выше.

Как организовать магазин начинающему бизнесмену, если нет необходимой суммы денежных средств

  1. Привлечь бизнес-партнера, инвестора, который также поможет вести бизнес. При таком варианте необходимо перечислять процент с прибыли, пропорционально объему вложенных средств партнера.
  2. Оформить кредит в Банке. Однако Банк назначит высокий  процент, т.к. отсутствует опыт ведения бизнеса. Потребуется подготовить пакет документов, в том числе бизнес-план. Предоставить в обеспечение кредита, залог личного имущества.
  3. Воспользоваться государственной субсидией. Предоставляется субсидия гражданам, которые стоят на учете в центре занятости год и не могут трудоустроиться. Но, сумма не покроет всех расходов. Узнать какие дополнительные меры поддержки существует в регионе для начинающих предпринимателей можно на сайте центра занятости и администрации города.

Бизнес план магазина полуфабрикатов

Сколько можно заработать на продаже полуфабрикатов

Сумма возможного заработка напрямую зависит от месторасположения магазина, выгодных условий работы с поставщиками, оптимизации расходов.

Бизнес отличается высокой рентабельностью. На начальном этапе-15% и доходит до 30% по мере роста объемов продаж.

Средняя наценка на продукцию составляет 30%. Зависит от региона, информация о наценках есть на сайте Росстата. Запросив прайс поставщика и сравнив его с ценами конкурентов, можно самостоятельно провести анализ. Оптимизировать расходы нужно. Заранее проработать на чем экономить, не нанося ущерб предприятию.

Возможные проблемы и риски бизнеса

  1. Несоответствие помещения установленным стандартам, дополнительные расходы на ремонт и перепланировку.
  2. Завышенная стоимость продукции, неудачный выбор поставщика.
  3. Некачественная продукция, низкий ассортимент.
  4. Низкий поток покупателей, неправильный выбор локации.
  5. Отсутствие рекламы.

На чем можно сэкономить и минимизировать риски

  1. Избежать трат на ремонт и перепланировку, оформив в аренду помещение, которое использовалось для аналогичных коммерческих целей и не требует затрат. Произвести работы в счет оплаты арендных платежей, по договоренности с арендодателем.
  2. Самостоятельно подготовить рекламные материалы, не привлекая дизайнера. Использовать для этого бесплатные ресурсы или привлечь фрилансера.
  3. Бюджетно обустроить подсобные помещения, которые не видит покупатель.
  4. Приобрести бывшую в употреблении мебель и оргтехнику.

А вот на чем не стоит экономить

  1. Не экономить на услугах бухгалтера, при отсутствии навыка ведения налоговой отчетности.
  2. Пренебрегать тем, что имеет прямое отношение к стандартам пожарной безопасности, Роспотребнадзора, СанПиН. В том числе,  на холодильном оборудовании и выставочных витринах. Они должны быть в исправном состоянии
  3. Экономить на заработной плате сотрудников на начальном этапе работы.
  4. Нельзя пренебрегать качеством реализуемой продукции.
  5. Отказываться от рекламы.

Если собственный бренд не приоритет и есть готовность реализовать проект под руководством другой компании, приобретается франшиза известного бренда. Франчайзер помогает с документами, выбором помещения, оборудования, маркетингом. Обучает персонал и собственника. Работа по франшизе снизит риски, поможет избежать денежных потерь и окупит вложения в течение года. За опыт и правом пользоваться торговой маркой франчайзер берет разовую и регулярную плату (паушальный взнос, роялти).

Пример успешной франшизы: торгово-розничная компания «ПРОДУКТЫ ЕРМОЛИНО»

Предприятие работает с 2000 года, занимается производством и реализацией продукции глубокой заморозки, консервации, колбас, кондитерских и макаронных изделий. 105 наименований товара. Торговая марка представлена широкой партнерской сетью и охватывает 500 городов России.

Продукция под ТМ «ПРОДУКТЫ ЕРМОЛИНО» широко известна покупателю, рассчитана на средний ценовой сегмент и реализуется только через фирменные магазины сети. Компания располагает тремя собственными заводами в Калужской области, которые входят в пятерку крупнейших производственных предприятий в регионе и не зависит от импортного сырья.

Условия и особенности приобретения франшизы ТРК «ПРОДУКТЫ ЕРМОЛИНО»

  1. Ермолинские полуфабрикаты реализуются через фирменную сеть.
  2. Договор заключается на минимальный срок-3 года.
  3. Франчайзи должен обладать опытом управления и работы в похожей сфере. Подтвердить стартовый капитал на реализацию проекта.
  4. Открытие магазина возможно только в регионе с низким показателем риска.
  5. Предлагает гибкие условия, учет особенностей каждого партнера.

Недостатки работы по франшизе

  • предприниматель соблюдает правила главной компании;
  • отсутствует инициатива. Чтобы менять или внедрять новое, требуется согласование франчайзера;
  • дополнительные затраты (франчайзи платит паушальный взнос и роялти);
  • зависимость от репутации франчайзера. Если у бренда проблемы, то это отразится на сети партнеров.

Преимущества работы по франшизе

  • франчайзер дает инструкции и делится опытом, указывает, как сэкономить деньги и время;
  • главная компания обучает персонала и франчайзи;
  • бренд уже знают, наработана репутация, поэтому нужно меньше средств на рекламу.

Открытие магазина полуфабрикатов по франшизе или самостоятельно принесет доход начинающему предпринимателю, а с учетом сложившегося тренда, обладает перспективами роста и развития. Это важно в кризисное время.

Источник: biznesideas.ru