Бизнес в кризис
Полезные рекомендации, как открыть бизнес в кризис, а также список идей для предпринимательской деятельности в этой экономической ситуации.
Всем знакомо слово кризис.
Риск обесценивания всего накопленного пугает простых обывателей.
Казалось бы, что тогда можно сказать про предпринимателей.
Опасность вложить деньги в период, когда не сегодня-завтра всё может рухнуть останавливает многих.
И это рациональный страх, скорее даже осторожность.
Но успеха, как известно, достигают только те, кто не боится рисковать.
Потому стоит откинуть предубеждение, что бизнес в кризис – это то, что не стоит рассматривать.
Вопреки такому распространенному мнению, даже новичку можно реализовать некоторые бизнес-идеи, которые будут успешно существовать в условиях кризиса.
Главное, сделать ставку на востребованные и доступные населению (карман которых значительно прохудился) услуги и товары.
Подборку лучших идей вы сможете изучить ниже, после углубления в теорию, при которой функционирует бизнес в условиях кризиса.
Многим фирмам действительно приходиться «умерить аппетит» или вовсе остановить работу, уволить сотрудников, распродать активы.
В это же время для других разворачиваются особо благодатные условия, которые позволяют успешно стартовать и набирать обороты.
Стоит обратить внимание и на то, что в современных российских реалиях можно сказать, что кризис стал чем-то абсолютно привычным.
Теперь предприниматели не просто подумывают над планом действий в случае кризиса, многие отталкиваются именно от такой экономической обстановки!
В любом случае сфера бизнеса сопряжена с множеством рисков.
Лучше максимально узнать врага «в лицо», чтобы минимизировать потери.
Бизнес во время кризиса: 4 правила успеха
Выгодный бизнес в условиях кризиса – это отсутствие убытков.
Предприниматель должен сделать всё возможное, чтобы максимально отодвинуть бизнес от грани банкротства.
Главный залог успеха – это внимательный и спокойный подход, а также сокращение любых сторонних трат.
Есть еще некоторые идеи, которые позволят сохранять прибыльность на уровне.
1) Антикризисный бизнес: только вперед!
Бизнес будет существовать до тех пор, пока он развивается.
Кризис, несомненно, портит многие планы.
Но он не должен препятствовать развитию фирмы.
Руководству просто стоит проявить гибкость и уметь подстраиваться под новые обстоятельства.
Тогда можно будет говорить и про такой важный фактор, как ликвидность.
2) Важность ликвидности в кризисные времена
Показатель ликвидности фирмы во времена кризиса актуален, как никогда.
Вспомните те смутные времена, когда во время кризиса 2008-09 строительство замораживалось из-за недостатка в финансировании этих проектов.
Отсутствие необходимого уровня ликвидности – это самый высокий риск, который влияет на существование и функционирование предприятия в изменившихся условиях.
Чтобы поддерживать нужный показатель, важно не останавливать развитие предприятия.
Пусть будут предприниматься малейшие шаги, но все же в направлении новых идей, методов, экспериментов.
3) Начать экспериментировать
Виды бизнеса различны, но бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков.
Питер Дракер
Для многих это прозвучит абсолютно неожиданно.
Как можно устраивать эксперименты, когда из-за кризиса даже спокойное повседневное существование бизнеса оказывается под угрозой?
Тем не менее, кризисные времена – это отличная возможность воплощать новые идеи.
Если вы не хотите менять направление движения кардинально, можно присмотреться к смежным направлениям.
К примеру, мини-кофейня может также начать реализовывать прохладные напитки в летнее время или сладости.
4) Способность «сжиматься»
Совокупность таких факторов, как низкий уровень ликвидности и снизившаяся из-за кризиса покупательная способность, становилась приговором уже для множества предприятий.
Уменьшить риск и несколько нивелировать его поможет наличие способности «сжиматься».
Фирма не должна заключать в такой период долгосрочных обязательств, все расходы должны быть только обоснованными и важными.
Дополнительно прекращается наём на работу новых людей и индексация зарплат.
Что нужно учитывать, чтобы бизнес в кризис был выгодным?
Прибыльный бизнес в кризис будет возможен в том случае, если вы просчитали все показатели еще при создании бизнес-плана.
Его написание – это отдельная наука.
Но особо детально стоит осветить такие пункты:
- глубокий и подробный анализ текущей ситуации на рынке, куда стоит включить также прогноз развития сферы;
- стоит оценить также все возможные риски и предусмотреть пути их минимизации, что добавит уверенности в своих силах и станет «путеводителем» в случае возникновения сложных обстоятельств;
- потенциальные варианты развития и то, сколько они потребуют средств, также нужно оценивать еще в момент создания бизнес-плана.
Те средства, на которые вы могли бы начать развитие предприятия в обычных обстоятельствах, можно в случае кризиса использовать как мощную стартовую площадку.
Но при этом важно внимательно рассчитать потенциальную прибыль и окупаемость.
Ведь если затея заведомо убыточная, лучше объявить предприятие банкротом и избежать лишних трат денег и времени.
9 идей для бизнеса в кризис для новичков в бизнесе
Каким бизнесом заняться в кризис, если вы пока не имеете опыта в сфере предпринимательства?
Считается, что держать фирму на плаву в такое время сложно и опытным работникам, а открывать – вовсе глупо. Но есть определенные направления, которые либо независимы от изменения условий, либо, наоборот, функционируют в таких условиях более выгодно.
1. Финансовый советник.
В условиях кризиса, когда инвестирование становится слишком рискованным, а финансы утекают сквозь пальцы, многим требуется консультация специалиста, который поможет восстановить контроль над ситуацией.
Если у вас есть финансовое образование и опыт работы, бизнес по предоставлению консультаций населению станет особо востребован.
2. Хоум-стейджинг.
Под этим незнакомым для многих словом скрывается довольно простое объяснение.
Эксперты данной сферы – это те люди, которые способствуют приданию благоприятного образа недвижимости для её успешной продажи, которая пройдет максимально выгодно.
Если вы хоть раз сдавали квартиру, то знаете, что многие риелторы для фотографий выставляют некоторые предметы декора или быта, чтобы сделать кадры притягательнее.
Хоум-стейджинг – это что-то подобное, но в гораздо более внушительных масштабах.
Специалисты проводят перестановку мебели, дизайнерское планирование, занимаются ландшафтными работами разного рода.
Это актуальный в кризис бизнес, потому что именно продажа недвижимости сильно страдает от недостатка клиентов в таких условиях. Привлечь таким способом людей можно, чем многие активно пользуются.
3. Ремонт техники и автомобилей.
Еще один потенциально успешный бизнес в условиях кризиса – это ремонт бытовой техники или автомобилей.
Когда у людей появляются финансовые сложности, покупка новой аппаратуры и транспорта редко бывает возможна. Но без этих предметов комфортная жизнь просто невозможна.
Потому в случае поломки путь скорее будет лежать в службу ремонта, а не в магазин бытовой техники или автосалон.
Благодаря этому можно открыть бизнес, который будет обязательно востребован.
Привлекать новых клиентов можно не самыми затратными способами – рекламой через интернет, социальные сети, газеты.
Что касается автомобильной сферы, есть интересная идея для будущих предпринимателей.
Вы можете купить один из разорившихся автомобильных магазинов (а во времена кризиса их много).
И на этой «базе» открыть мастерскую, продавать доступные запчасти и оказывать услуги по техническому обслуживанию.
Открываем свой автосервис с нуля
4. Косметическая сфера.
А вот идея открыть свое дело в сфере красоты будет особо радостно воспринята девушками.
Даже в самые мрачные времена прекрасный пол продолжает следить за собой, баловать небольшими подарками, становиться все краше. И все благодаря покупаемым косметическим, уходовым, парфюмерным средствам.
Благодаря этому можно найти работу даже без стартового капитала и во времена кризиса.
К примеру, благодаря продажам продукции компаний сетевого маркетинга (Орифлейм, Эйвон).
Из небольшой подработки при должном старании всё может перерасти в серьезное дело.
5. Комиссионный магазин.
Какой бизнес открыть в кризис, если принять во внимание, что денежных средств у населения стало куда меньше?
Стоит рассмотрения такая идея, как открыть магазина с особо низкими ценами.
С момента появления различных «секондов» и сети «Фикс прайс» их популярность только растет. А уж тем более в условиях кризиса.
Потому такой вариант бизнеса определенно будет востребован.
6. Продуктовый мини-магазин.
Есть две категории, которые независимы от колебаний в экономической сфере во время кризиса – это лекарства и продукты.
Какими бы ни были внешние факторы, люди всегда будут нуждаться в этой продукции.
И если фармацевтическая сфера – это идея исключительно для предпринимателей, имеющих большой капитал, то открыть продуктовый магазин может и начинающий предприниматель.
Единственный фактор, который нужно учесть при воплощении этой бизнес идеи в кризис, – это снижение покупательной способности.
Люди не могут позволить себе покупать дорогие продукты.
Но при этом не всегда хотят приобретать лишь товары низкого качества.
На это нужно сделать ставку, а ориентироваться в основном на пенсионеров и семьи.
7. Выгодный бизнес в кризис – работа по госзаказу.
Если вы решите искать идеи для бизнеса в кризисе 98-99 годов, то заметите, что особо стойкими оказались предприятия, работающие по государственному заказу. Эта тенденция осталась актуальной и сейчас.
Дорожный ремонт и строительство, геологическая разведка, сфера ЖКХ – всё это достойно внимания и имеет большой потенциал для развития.
Но далеко не у каждого есть возможность вкладывать необходимые средства в этом направлении.
В таком случае стоит рассмотреть покупку акций различных государственных предприятий.
Также возможно воплощение идеи с покупкой бизнеса в сопряженных секторах (строительные материалы, техника, различное оборудование).
8. Лучший бизнес в кризис – охранные предприятия и сейфы.
Люди одержимы не только тем, как заработать и сэкономить. Но также и вопросом сохранности своих капиталов во время кризиса.
Это делает особо актуальным направление бизнеса по охранным системам и производству сейфов. Ведь доверие к банкам падает, значит, основная масса предпочитает хранить свои деньги дома.
Данная сфера предпринимательства не просто держится в условиях кризиса, но даже значительно набрала обороты.
Позволить себе начать бизнес по производству охранного оборудования для начинающего или среднего предпринимателя часто оказывается неосуществимым.
Но вот соответствующее направление в торговле доступно и перспективно.
Дальнейшие пути развития отрасли предсказать сложно.
По словам экспертов, в худшем случае выручка будет продолжать держаться на том же уровне.
9. Актуальный бизнес в кризис – юристы и коллекторы.
Еще один вариант, какой бизнес начать в кризис – это организация услуг по «выбиванию» долгов.
Далеко не все предприятия перестают выплачивать долги, потому что у них нет средств.
Многие просто используют кризис как повод, чтобы не платить.
Это делает услуги коллекторских и юридических агентств особо востребованными во времена кризиса.
Подчас могут использоваться даже «грязные» методы взыскания долговых средств.
Но в этой сфере можно добиться больших успехов и прибыли при законной деятельности.
Еще одна интересная идея для бизнеса в кризис
представлена в видеоролике:
Приведенные выше варианты – это лишь немногие из идей, какой бизнес открыть в кризис.
Возможно все, если сохранять ясность ума, не поддаваться всеобщей панике, уметь обращать имеющиеся условия себе на пользу.
Стоит учитывать и тот факт, что затраты должны стать аккуратнее.
Анализируйте все запланированные расходы на степень их важности и внимательнее относитесь к найму.
Многие специалисты из-за кризиса потеряли работу, потому их планка требований значительно снизилась.
Если соблюдать необходимую осторожность, бизнес удержится, и даже будет развиваться.
Источник: biznesprost.com