Эксперт объяснил, как Китай может помочь России авиазапчастями
Фото: Global Look Press
Несмотря на прекращение работы с Россией ведущих мировых авиапроизводителей, остаются возможности поставок из Китая авиазапчастей для российского парка самолетов, сообщила гендиректор консалтинговой Sinoruss Сурана Раднаева.
В марте Airbus и Boeing приостановили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям.
Раднаева отметила, что в Китае работают два типа заводов, производящих детали для самолетов ведущих мировых авиакомпаний. Первая категория работает по лицензиям Airbus и Boeing, получают от них техдокументацию и фактически контролируются ими.
«Деталь с такого предприятия переправить в Россию нельзя: это легко прослеживается, и в случае нарушения тот же «Boeing» может наложить на китайское предприятие штраф либо вовсе отказаться от сотрудничества», — сказала она.
Сотрудничество с Китаем возможно через другие заводы, неподконтрольных западным компаниям, на которых изготавливают практически те же запчасти.
«Это не значит, что там делают контрафакт или некондиционные товары, продукция сертифицирована Администрацией гражданской авиации Китая (СААС). Авиакомпоненты, произведенные на этих заводах, с разрешения СААС могут быть направлены в Россию», — сказала Раднаева.
По ее словам, главная сложность будет заключаться в сертификации таких запчастей в России. Раднаева также отметила, что Airbus и Boeing, несмотря на официальный запрет, также заинтересованы в поставках в Россию.
«Поставки из-за рубежа обязательно будут. Никто из западных авиакомпаний не будет слишком строго следить, где на самом деле стоит деталь», — сказала она.
Ранее сообщалось, что из-за нехватки запчастей российские авиакомпании вынуждены не использовать часть своего парка, разбирая его на запчасти.