Как открыть спа салон?

1

Желаете иметь свое дело и размышляете над тем, как открыть спа салон? В статье вы узнаете с чего начать и насколько выгодно владеть собственным бизнесом.

Как открыть спа салон?

♦ Стартовое капиталовложение в спа салон: 700 000 рублей
♦ Срок окупаемости бизнеса: 16-20 месяцев
♦ Рентабельность спа салона: 30-55%

В быстром ритме больших городов так сложно найти время для себя. Это делает услуги спа салонов особо востребованными в наше время.

Однако даже в маленьком городе можно открыть спа салон, который будет иметь много посетителей и приносить предпринимателю выручку.

Ведь за релаксом и разнообразными косметическими процедурами клиенты готовы приезжать, выделяя целые выходные.

А стоимость аренды земли в этом случае куда ниже.

Если вас заинтересовала эта тема, изучите данную статью подробнее, чтобы понять с чего начать и насколько выгодно владеть собственным спа салоном.

Планирование открытия спа салона

Резюме бизнеса

Для того чтобы начать разбираться, как открыть спа салон, необходимо для начала определиться с его типом.

Разновидностей существует несколько и от выбранного типа зависит площадь помещения, список оказываемых услуг, количество персонала и сумма первоначальных вложений.

  1. Салон красоты с оказанием какой-либо спа-услуги.
  2. Городская студия спа.
  3. Загородний спа салон.
  4. Студия спа определенной тематики (материнский, восточный, прочие).

Услуги спа салона

Как уже было сказано выше, список услуг зависит от направленности спа салона, а также от его площади, размера стартового капиталовложения.

Обычно список предоставляемых услуг состоит из двух категорий: бытовые и медицинские.

  • Бытовые услуги.
    Это наиболее распространенная категория, которая включает самые разнообразные процедуры, кроме лечебных.
    Это уход за ногтями, создание стрижек и укладок, нанесение макияжа, коррекция и окрашивание бровей, наращивание ресниц, прочие.
  • Медицинские услуги.
    Требуют наличие у сотрудника медицинского образования и включают использование инъекций, химического пилинга, особых аппаратов, выписывание рецептов и прием лекарственных препаратов.
    Есть также ряд услуг, для которых достаточно иметь средний уровень медицинского образования.
    Этого достаточно для работы на щадящих аппаратах, выполнения мануальных техник и пилингов, которые воздействуют исключительно поверхностно.

Также к отдельной категории можно отнести услуги студии по релаксации, так как зачастую для их выполнения не используется особое оборудование, но и в список стандартных услуг салона красоты они тоже не входят.

Сюда относятся различные виды массажа, арома- и светотерапия, обертывания, прочее.

Читайте также: Как открыть солярий для загара с нуля?

Рекламная кампания открытия

Интересный факт:
Самой необычной маской для лица, которую используют в салонах, сегодня можно назвать маску из 24-каратного золота.
Косметологи заверяют, что такая процедура позволит помолодеть просто на глазах.

  1. Основной метод рекламы – это красивая, яркая вывеска.
    Не экономьте и закажите разработку её дизайна у профессионалов.
    Вывеска – это лицо студии и первое, что будут видеть её посетители.
  2. Возле ближайших мест скопления людей установите указатели к салону.
    Это может быть растяжка на торце здания, в котором вы расположены, стойка с рекламой или просто следы на асфальте.
  3. Реклама на билбордах стоит дорого, но дает солидную отдачу.
    Особо актуально её размещение в том случае, если вы планируете работать на элитную категорию населения.
  4. Хорошие результаты также показывает продвижение через интернет, например, создание персонального сайта.
    Он должен быть качественно оформлен, иметь актуальную информацию и доменное имя второго уровня.
  5. Уделите внимание оформлению внутри и снаружи студии спа.
    Кроме стандартной разработки интерьера, необходимо озаботиться и тем, что будет окружать учреждение.
    В условиях города это должны быть ухоженные клумбы и дорожка.
    За городом ценится красивый вид.
    Отдельная зона, которая выглядит красиво и респектабельно, будет привлекать внимание всех, кто проходит мимо.
  6. Сделайте особую ставку на удержание случайных клиентов и переведения их в категорию постоянных.
    Для этого можно использовать подарочные сертификаты, дисконтную систему скидок, поздравления с праздниками с помощью смс, прочие способы.
    Согласно статистике, достижение рентабельности салона невозможно, пока число постоянных посетителей не превысит 500 человек.

Будет интересно: Как открыть маникюрный салон?

Выбор помещения для спа салона

Выбор местоположения самого салона в городе определяется маркетинговой стратегией.

Тут учитываются такие факторы:

  • В зависимости от выбранного района варьируется и платежеспособность целевой аудитории спа салона.
    Это нужно учитывать, формируя ассортимент услуг и цены на них.
  • Открыть салон в центральном районе более престижно, но цена аренды при этом будет выше в разы.
    Потому для начинающего предпринимателя имеет смысл начать с аренды здания в спальной части, а при удачном развитии событий расширяться и переехать в новое помещение.
    Однако в маленьком городе разница в стоимость аренды не такая значительная, потому стоит открывать спа салон сразу в центральной части.
  • Кроме района, важно и то, что будет расположено по соседству.
    Идеально, если рядом будут находиться большие скопления людей – подземные переходы, остановки, станции метро, бизнес-центры и ТЦ.
    А расположенные поблизости фирмы не должны являться вашими конкурентами.

Кроме требований, которые влияют на количество посетителей, есть требования СанПиН.

И они куда более важны, так как их несоблюдение приведет к тому, что на открытие спа салона просто-напросто не дадут разрешение.

Потому эти параметры важно учесть:

  1. Открывать спа салон в подвальном помещении нельзя.
  2. Вентиляционная система для салона проводится отдельно и не имеет отношения к общей вентиляции дома.
  3. Наличие водопровода и канализации обязательно!
    Доступ к воде, горячей и холодной, должен быть круглосуточным.
  4. Размер арендуемой площади зависит от того числа мастеров и услуг, что будут числиться в спа салоне.
    На каждую должно приходиться от 12 м2. Обычно в итоге необходимо от 100 м2.
  5. У спа салона должен быть отдельный вход.

Персонал для открытия спа салона

В таблице приведен среднестатистический список сотрудников, необходимых для открытия среднего спа салона.

Для заведения класса люкс привлекают хотя бы одного «звездного» сотрудника – имеющего многочисленные награды с конкурсов, «громкое» имя, известного в широких кругах своим профессионализмом.

Основные требования, которые предъявляются к сотрудникам спа салона: наличие медицинского или профильного образования, а также опыта работы на аналогичных должностях.

  Кол-во Оклад (руб.) Итого (руб.)
Администратор 2 30 000 60 000
Парикмахер 2 25 000 50 000
Косметолог 2 25 000 50 000
Мастер маникюра 1 25 000 25 000
Массажист 1 25 000 25 000
Уборщица 1 15 000 15 000
Бухгалтер 1 15 000 15 000
Итого: 10 240 000 руб.

В салонах сферы услуг часто наблюдается текучка кадров.

Этого нужно стараться избегать, так как клиенты часто привыкают к определенному мастеру и иногда даже уходят за ним в другой салон.

Предпринимателю стоит предусмотреть систему поощрения для своих сотрудников, соц.пакет и прочие бонусы.

Стоит вкладывать средства в повышение квалификации мастеров, их участие в выставках и конкурсах. Всё это положительно скажется на репутации самого спа салона.

Уборщица и бухгалтер, как правило, не требуются на постоянной основе, потому разумнее и экономнее будет нанять человека на неполный рабочий день.

Предлагаем вам к просмотру полезный видеосюжет с советами,

как правильно подбирать персонал для спа салоны:

Финансовые расчеты открытия спа салона

Затраты на открытие студии спа

Название Стоимость (в руб.)
Разрешения, документация, печать 30 000
Ремонт и оформление помещений 200 000
Покупка и монтаж мебели 100 000
Покупка и монтаж оборудования 150 000
Запуск рекламной кампании 50 000
Покупка инвентаря для работы 145 000
Прочие расходы 25 000
Итого: 700 000 руб.

Ежемесячные траты на спа салон

Название Стоимость (в руб.)
Аренда помещения 160 000
Зарплата сотрудников 240 000
Налоговые вычеты 70 000
Рекламная кампания 50 000
Коммунальные платежи 30 000
Прочие расходы 15 000
Итого: 565 000 руб.

Вывод о рентабельности открытия студии спа

Бизнес на оказании услуг сферы красоты клиентам растет не по дням, а по часам, конкуренция увеличивается, однако предприниматели продолжают вкладывать в дело деньги.

Почему?

На это существует ряд причин.

  • Размер стартового капитала, необходимого для открытия спа салона, значительно меньше, чем требуется в ряде других вариантов бизнеса.
    Оформление документации не займет так много времени и усилий как в случае с, например, открытием автомойки.
    Значит, этот вариант лучше подходит новичкам в сфере предпринимательства.
  • Конкуренция велика, однако также много и вариантов спа салона.
    Потому посетив десяток других салонов, расположенных поблизости, вы можете не найти ни одного реального конкурента в выбранной вами нише.
  • Желание быть красивыми и здоровыми постоянно, а платежеспособность, а даже скорее возможность клиентов расставаться с деньгами растет.
    В зарубежных странах плотность салонов на число населения куда выше.
    И всё равно все они имеют поток клиентов.
    Русскому рынку еще есть куда развиваться.

А, главное, при относительной простоте вхождения в бизнес и его ведения, при грамотных действиях достижима рентабельность бизнеса 30-55%.

Мало какая сфера деятельности готова демонстрировать новичкам такой же показатель.

На заметку: Как открыть парикмахерскую для детей и взрослых?

Советы желающим открыть спа салон

  1. Если вы решили открыть спа салон за пределами города, стоит добавить номера для проживания клиентов.
  2. Введите какую-либо систему штрафования для тех клиентов, которые не приходят в назначенное время без предупреждения.
    Например, отменяйте особые скидки на следующее посещение или даже вообще отказывайтесь их обслуживать.
    Эта ситуация – одна из основных причин потери потенциальной прибыли.
  3. Периодически добавляйте в перечень новые услуги.
    Постоянные клиенты со временем пресыщаются одним и тем же ассортиментом.
    Даже если они ходят на определенные классические процедуры, это не значит, что они не захотят испытать что-то новенькое.
  4. Перед началом вхождения в бизнес стоит уделить время полноценному отдыху.
    Впереди у предпринимателя как минимум полгода работы без перерывов и выходных.
    Потому вы должны быть свежими и полными сил.
  5. Если самостоятельно заниматься решением всех этих вопросов вы не хотите, но вот открыть спа салон желаете, обратитесь к услуге «салон под ключ», которую могут оказать консалтинговые фирмы.
    Однако даже в этом случае от вас потребуется участие и руководство процесса, но вот вложения будут более серьезные.
  6. Никогда не экономьте на расходниках для работы мастеров.
    Инструменты, материалы, косметика – все это должно быть профессионального уровня, а, значит, не может быть дешевым!
  7. Первые месяцы работы мастерам стоит выплачивать фиксированный оклад.
    На этапе раскрутки клиентов может быть не так много. И если сотрудники студии работают на процент, это их отпугнет.
  8. Особым спросом на данный момент пользуются услуги коррекции фигуры без использования инъекций или хирургического вмешательства.
    Антицеллюлитный массаж, «подъем» груди, работа по устранению двойного подбородка – эти услуги стоит включить в перечень предоставляемых.

Источник: biznesprost.com