Как открыть типографию?
Полезные рекомендации, как открыть типографию с нуля. Календарный план, аналитические таблицы и готовые расчеты уже в статье.
♦ Капитальные инвестиции – 700 000 рублей
♦ Окупаемость – 10–12 месяцев
Сегодня редко какой бизнес (даже небольших масштабов) обходится без печати информационной и рекламной продукции, визитных карточек.
Студенты многих специальностей тоже частенько за годы учебы прибегают к профессиональным типографическим услугам (тот же проект распечатать или диплом переплести).
Что уж говорить о различных общественных организациях и политических партиях – главных поставщиках макулатуры.
Спрос на профессиональные печатные услуги сегодня просто огромен и ничто не говорит о том, что он будет уменьшаться.
Все это приводит к тому, что многие начинают задумываться, как открыть типографию и сколько это может стоить.
Не следует сразу замахиваться на большую печатную фабрику с множеством станков. Начните с мини типографии, бизнес-план которой вы и найдете здесь.
Вам останется лишь воспользоваться данными расчетами или провести собственные, если планируете открыть бизнес иного рода.
Преимущества открытия типографии
Для открытия именно типографии имеется ряд причин:
- Типографические услуги нужны не только в мегаполисах, но и в маленьких городах, где есть частные предприятия, учебные заведения, ячейки партий, общественные организации и т.д.
- Для того чтобы открыть такой бизнес не требуются большие затраты, специальные разрешения, огромные рабочие площади. Вас не будет часто донимать санстанция и другие проверяющие органы.
- Типография – прибыльное предприятие, если вы обзаведетесь хорошей клиентской базой.
- Есть возможность приобрести нужную вам аппаратуру за полцены, если она не новая.
- Довольно быстрая окупаемость типографии по сравнению с другими типами бизнеса.
Как открыть мини типографию: планирование
Резюме
В советское время любой тип деятельности, а уж тем более такая стратегически важная сфера, как печатное дело, были в государственных руках.
С распадом СССР стало понятно, что громадные издательства и печатные фабрики – нерентабельны. Куда выгоднее содержать мини типографию.
Этот вид бизнеса, несмотря на то, что в нашей стране работает великое множество больших и маленьких издательств и типографий, по-прежнему остается прибыльным, если оптимизировать расходы и обзавестись постоянными клиентами.
Конкуренция в этом секторе достаточно высока, но не настолько, чтобы испугаться ее.
Профессиональная аппаратура дорога, да и аренда помещения стоит не копейки, поэтому приготовьтесь к тому, что для открытия мини типографии вам нужно иметь не менее 700 000 рублей + годовые траты на расходные материалы.
Преследуемые цели:
- Купить недорогую, но качественную аппаратуру, сократив таким образом начальные расходы бизнеса.
- Найти помещение для типографии по приемлемой стоимости, которое бы имело стратегически выгодное расположение: центр города, легкий для запоминания адрес.
- Нанять квалифицированных сотрудников, которые бы легко заменяли друг друга и имели опыт работы.
- Обзавестись базой постоянных клиентов, открыть новые источники дохода своей типографии.
- Обеспечить население города типографическими услугами различной сложности.
- Постоянно совершенствовать собственное дело, модернизировать оборудование, получить возможность выполнять даже сложные объемные заказы клиентов.
- Построить прибыльный бизнес, который бы окупился в течение года.
Маркетинговый план мини типографии
Задумываясь об открытии типографии, следует учитывать высокий уровень конкуренции в этом секторе.
Многие предприниматели давно поняли, насколько выгодным может стать такой вид бизнеса, вложив деньги в печатные станки, ризографы и другую технику.
Но в данной сфере осталось достаточно незанятых ниш, поэтому, если вы сформируете конкурентные преимущества, то сможете не бояться владельцев других типографий.
Конкурентные преимущества типографии
Интересный факт:
Цветная печать появилась в XIV веке. Для такой технологии использовалось огромное количество выгравированных дощечек, при этом каждую окрашивали в нужный цвет.
Еще до открытия типографии важно продумать, чем именно вы сможете выгодно выделиться среди конкурентов, чтобы быстро наработать клиентскую базу.
Ну, и конечно, во время работы не стоит забывать о наращивании не только оборотов, но и преимуществ.
Вот несколько способов быстрой раскрутки бизнеса и увеличения клиентской базы:
- Наличие аппаратуры, которая бы печатала безукоризненную по качеству продукцию.
Если вы приобретете некачественный ризограф, принтер или сканер, желая сэкономить, то клиент к вам попросту не вернется. - Приемлемая ценовая политика на печатные услуги.
- Система скидок для постоянных клиентов и оптовых потребителей.
- Возможность выполнять срочные заказы в любое время.
- Наличие услуги «доставка на дом», если речь идет о большой партии печатной продукции.
- Вежливый и квалифицированный персонал, который будет с пониманием и уважением относиться к каждому клиенту.
- Удобное расположение вашей типографии, чтобы клиенту не пришлось добираться на край города.
Целевая аудитория бизнеса
Для обозначения целевой аудитории мини типографии не имеет значения возраст или пол потенциального клиента. Даже его материальное положение не столь важно (хотя заполучить нескольких богатых постоянных клиентов лишним не будет).
Вам нужно учитывать лишь сферу деятельности своих потребителей.
Основные клиенты типографий – студенты, частные предприниматели, редакторы СМИ, общественные деятели, политические партии.
Читаем также: Какой бизнес сейчас актуален?
Реклама для типографии
Недавно открывшаяся типография нуждается в качественной рекламе.
Вы должны быстро донести до потенциального клиента, насколько выгодно вы отличаетесь от своих конкурентов качеством выпускаемой продукции, ценовой политикой и т.д.
Поскольку у вас есть своя печатная аппаратура, то вы сможете сэкономить на создании листовок, буклетов, баннеров.
Желательно создать свой сайт, где клиент сможет увидеть образцы вашей продукции и узнать о расценках.
Закажите рекламу на местном радио и поместите объявление на городском форуме.
А еще не забывайте о популяризации своей типографии в социальных сетях, благодаря которым можно охватить студенческую аудиторию.
Важно также, чтобы каждый из ваших клиентов остался доволен оказанными ему услугами и пожелал вернуться к вам снова, рекомендовал вашу типографию своим знакомым.
Раздавайте всем новым клиентам свои визитки.
Персонал для мини типографии
Самостоятельно вы не сможете справиться со всей работой, поэтому без найма квалифицированного персонала не обойтись.
Вам точно понадобится несколько специалистов широкого профиля (людей, которые бы знали компьютерные графические программы и умели обращаться с аппаратурой), бухгалтера (лучше – по совместительству, пока у вас небольшой бизнес).
С руководящими функциями вы вполне справитесь сами.
Если не планируете убирать помещение типографии самостоятельно, то не забудьте об уборщице. Можно нанять женщину пенсионного возраста на полставки, ведь для уборки небольшого офиса нужно всего 1-2 часа в утреннее время.
Все это подразумевает следующие расходы в месяц на заработную плату.
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
Итого: | 43 000 руб. | ||
Основные работники типографии | 2 | 15 000 | 30 000 |
Бухгалтер (по совместительству) | 1 | 8 000 | 8 000 |
Уборщица (на полставки) | 1 | 5 000 | 5 000 |
Как открыть мини типографию: реализация
Календарный план типографии
Перед началом работы вам нужно составить бизнес-план типографии с конкретными расчетами (или воспользоваться уже готовым).
Помимо него нужно составлять месячные или хотя бы – квартальные планы (предоставление типографических услуг, ожидаемая прибыль, действия по привлечению клиентов и т.д.).
Как только ваш бизнес окупится можно перестать составлять месячные/квартальные планы, а ограничиться лишь годовыми.
Статья на заметку: Как открыть табачный киоск: подробные расчеты
Этапы запуска мини типографии
Самое сложное для вас – найти подходящее помещение с приемлемой стоимостью аренды, приобрести хорошую аппаратуру и нанять опытных сотрудников.
Для аренды помещения выбирайте не коммерческие дорогостоящие площади (торговые центры берут большие деньги за 1 кв. метр), а организации попроще, например, коммунальные заведения, расположенные неподалеку от центра.
Для того чтобы типография успешно работала, вам не нужен евроремонт.
Профессиональное новое оборудование стоит больших денег, поэтому для начала вам подойдет и то, что было в употреблении, но проследите за тем, чтобы оно было в хорошем состоянии.
Персонал для типографии можно поискать через кадровые агентства или биржу труда.
Чтобы запустить свою мини типографию с нуля при правильном планировании – это приблизительно займет не больше 5-ти месяцев.
Этап | Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май | Июнь |
---|---|---|---|---|---|---|
Регистрация предприятия (ИП) | ||||||
Аренда помещения и закупка необходимой мебели (столы, стулья) | ||||||
Покупка необходимого оборудования | ||||||
Набор персонала типографии | ||||||
Набор персонала типографии | ||||||
Запуск типографии |
Таблица расходов на открытие типографии
Качественное профессиональное оборудование, пусть даже и бывшее в употреблении стоит недешево, но вам без него не обойтись, если хотите построить успешный бизнес.
Никто не придет в вашу типографию, если вы будете печатать продукцию на обычном принтере.
Основные расходы на открытие бизнеса выглядят так:
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 680 000 руб. |
Регистрация предприятия | 30 000 |
Аренда помещения (30–40 м. кв.) | 20 000 в месяц |
Покупка мебели для работы | 100 000 |
Закупка печатной техники (2 мощных компьютера, ризограф, копировальное устройство, сканер, печатная машина, принтер, машина для резанья бумаги) |
450 000 |
Расходные материалы (бумага разных видов и толщины, чернила, пленки и т.д.) |
10 000 |
Зарплата сотрудникам | 43 000 в месяц |
Реклама | 10 000 |
Дополнительные расходы | 17 000 |
Помимо начальных расходов при открытии в 680–700 000 рублей у вас также будут обязательные годовые расходы в бизнесе.
Речь сейчас идет не только о зарплате сотрудникам, аренде помещения или налогах, но и об обслуживании имеющегося у вас оборудования и покупке бумаги, на которой вы будете печатать.
Вот приблизительный план годовых расходов типографии на эти цели:
Статья расходов (наименование оборудования) |
Себестоимость одной копии (в руб.) | План производства копий на год | Сумма годовых расходов (в руб.) |
---|---|---|---|
Итого: | 400 000 руб. | ||
Ризограф | 0,4 | 400 000 | 160 000 |
Копировальный аппарат | 0,3 | 150 000 | 45 000 |
Принтер | 0,35 | 200 000 | 70 000 |
Бумага А3 | 0,38 | 8 000 | 3 040 |
Бумага А4 | 0,15 | 800 000 | 120 000 |
Услуги, которые может предоставлять типография
Предлагаем вам пройти небольшой экскурс в мир совеременной типографии
в виде просмотра следующего видеосюжета:
Расчет выручки и прибыли типографии
Услуга типографии | Себестоимость единицы (в руб.) | План производства единиц на год | Итоговая сумма (в руб.) |
---|---|---|---|
Итого: | 3 800 000 руб. | ||
Макетирование | 170 | 5 000 | 850 000 |
Печать рекламной продукции | 25 000 | 10 | 250 000 |
Тиражирование на ризографе | 400 000 | 5 | 2 000 000 |
Переплет документов | 3 000 | 50 | 150 000 |
Ламинирование документов | 2 000 | 40 | 80 000 |
Копирование (формат бумаги А4) | 150 000 | 1 | 150 000 |
Копирование (формат бумаги А3) | 5 000 | 4 | 20 000 |
Распечатка | 150 000 | 2 | 300 000 |
Как видите, при правильном управлении типографией есть шанс заработать в три раза больше первичных вложений, то есть, бизнес вполне можно сделать рентабельным.
Конечно, у вас будут незапланированные расходы (какое-то оборудование может выйти из строя, сотрудники потребуют повышения заработной платы и т.д.), но ведь вам ничто не мешает наращивать темпы производства и постепенно повышать стоимость изготавливаемой печатной продукции.
Задумываясь, как открыть типографию, и предпринимая первые шаги по построению нового бизнеса, не откладывайте в дальний ящик разработку конкурентных преимуществ и способы привлечения новых клиентов.
Чем успешнее будет ваш старт с нуля, тем стремительнее развитие.
Источник: biznesprost.com