Личный кабинет ИП: как правильно регистрироваться
Наличие личного кабинета ИП обеспечивает предпринимателей возможностью удобного и простого взаимодействия с налоговыми службами. На официальном сайте Федеральной Налоговой Службы (www.nalog.ru) можно зарегистрировать учетную запись, чтобы не посещать самостоятельно ИФНС, а также не заниматься слишком долгим составлением отчетностей.
Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя – персональный раздел для человека, который занимается бизнесом в частном порядке, предоставляет услуги или товары в малом объеме или является фрилансером. Благодаря этому разделу удается минимизировать временные затраты на выполнение рядовой работы, равно как избежать в будущем проблем с налоговыми инспекциями.
Регистрация личного кабинета ИП
Личный кабинет индивидуального предпринимателя может зарегистрироваться двумя способами: через данные для авторизации для физического лица (подходит, если учетная запись уже имеется) или через сертификат для подключения электронной подписи (используется, если учетная запись регистрируется впервые).
Через личный кабинет физического лица
Удобнее всего выполнять вход в личный кабинет ИП, если уже имеется учетная запись физического лица. В этом случае просто потребуется войти в персональный раздел, затем ввести новые данные о положении пользователя. Нужно заполнить ОГРНИП.
Внимание: в данном случае возможности, представленные персональным разделом, будут сильно ограничены. Чтобы получить доступ к максимальным возможностям, нужно проверить документы в режиме онлайн, используя при этом КСКПЭП (квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи). Он выдается соответствующими государственными инстанциями, которые имеют полномочия и разрешения.
Создать ЛК ИП через КСКПЭП
Чтобы создать ЛК ИП через сертификат, потребуется пройти более сложную процедуру регистрации. Этот КСКПЭП представляет собой специальный документ, который выдается гражданину в электронном или бумажном варианте, и подтверждает, что именно этот человек имеет право собственности на ключ. Сертификат выдается так же, как и электронная подпись.
Когда КСКПЭП уже имеется на руках, требуется установка специального программного обеспечения. На сайте ФНС можно загрузить утилиты, такие как Рутокен ЭЦП 2.0 или Jacarta. Обе программы нормально работают, выбор зависит только отличных предпочтений пользователя.
Также нужно поставить браузер IE от 11 версии и выше, последние версии Chrome, Opera или Mozilla.
Далее следуют инструкции:
- Съемный носитель информации, на котором располагается КСКПЭП, необходимо вставить в компьютер или ноутбук.
- Открыть браузер и перейти по ссылке https://lkip2.nalog.ru/.
- Открыть вторую ссылку, чтобы проверить, создал ли пользователь все необходимые условия для регистрации учетной записи https://lkip2.nalog.ru/certificate/requirements.
- Установить программное обеспечение, если этот процесс не был выполнен ранее.
- Выбрать сертификат для входа – если на сменном носителе имеется два или более ключа.
- Нажать кнопку «войти в личный кабинет».
- Прочитать правила использования ресурса, равно как подписать электронной подписью свое согласие с ними. Все данные с электронной подписи будут считываться полностью в автоматическом режиме, никаких дополнительных действий с ними предпринимать для регистрации личного кабинета ИП не потребуется.
- После открытия сертификата необходимо заполнить недостающие сведения.
- Придумать пароль и продублировать его.
- Проверить адрес электронной почты, т.к. на него будет выслана ссылка для активации личного кабинета. По ней нужно пройти, чтобы обеспечить полный доступ ко всему функционалу.
На этом процедура регистрации закончена, можно войти в кабинет ИП, где заниматься налоговой деятельностью удобно и через интернет.
Совет: электронную подпись рекомендуется делать сразу после регистрации ИП. Есть много возможностей, которые обеспечиваются сегодня виртуальным пространством, они минимизируют временные затраты пользователей, равно как исключают проблемы индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами в будущем.